Музыканты предупреждают: оркестр, который давно стал музыкальной визитной карточкой донской столицы, может прекратить своё существование.
- Просим обратить внимание на бедственное положение, поставившее наш коллектив на грань исчезновения, - написали музыканты в своём обращении к главе региона.
Как рассказывают артисты, ещё в 2008 году оркестр перешёл под крыло областной филармонии. Тогда джазменам пообещали новые инструменты, репетиционную базу и достойные зарплаты. Однако ни инструментов, ни другой звуковой аппаратуры оркестр не получил. А в качестве помещения для проведения репетиций ансамблю выделили кладовку в подвале филармонии, стены которой вскоре покрылись чёрной плесенью. От сырости портятся костюмы и технический инвентарь. К тому же в кладовке всему составу оркестра просто не развернуться - для проведения общих репетиций приходится по старой дружбе просить руководство Ростовской консерватории предоставить на время одну из аудиторий. Впрочем, что там помещение - инструментов, без которых оркестр в принципе не может считаться музыкальным коллективом, и тех у джазистов нет, приходится опять-таки выпрашивать у консерватории.
Отдельная тема - крошечные зарплаты. «С января 2011 года нам снизили денежное содержание, убрав внебюджетные доплаты, - жалуются музыканты. - Объявили об этом не заранее, как положено, а в конце января, постфактум. Руководство объясняет это бедственным положением самой филармонии и успокаивает, что урезали нам только надбавки, а ставки остались прежними. Но реально мы стали получать намного меньше... Если положение не исправится и нам не будут платить хотя бы то, о чем договаривались три года назад, конец коллектива неизбежен». Тем более что без работы музыканты не останутся: на ростовских джазменов, известных всему музыкальному миру, уже положили глаз столичные коллективы и оркестр губернатора Краснодара.
- Это письмо было написано ещё летом, но тогда я попросил музыкантов не публиковать его, - рассказал художественный руководитель оркестра Пётр Назаретов. - А теперь, видимо, терпение дошло до предела. Люди уже начали уезжать. И как их винить: музыканты у нас в среднем получают шесть с половиной тысяч рублей в месяц. Честно говоря, не хотелось раздувать скандал, выносить всё на публику, но надежды уже просто не осталось.