В выходные в Ростове был закрыт Ворошиловский мост. Теперь по нему нельзя ни проехать, ни пройти.
Не исключено, что в ближайшее время сооружение, которое стало своеобразной визитной карточкой донской столицы, подвергнется демонтажу.
- В декабре прошлого года наша организация провела дополнительные обследования Ворошиловского моста, в результате которых был сделан вывод: деформация строения продолжается. И изменения эти необратимы. Конструкция так сильно износилась, а темпы деформации настолько велики, что мост может рухнуть даже под собственным весом, - рассказал представитель компании «Институт «Проектмостореконструкция» Михаил ХУРТОВ.
Движение по-новому
Ворошиловский мост был возведён в 60-е годы прошлого века по современной для того времени технологии клеевых стыков. Однако время показало, что такая методика не лучший выбор. Постепенно тросы, протянутые через всю конструкцию, начали растягиваться, а само строение - провисать.
Первый раз переправа через Дон была закрыта в 2007 году из-за внушительной трещины и обрыва арматуры. Тогда решение властей стало для всех полной неожиданностью. Людей даже не предупредили об изменениях, что вызвало волну негодования. Чтобы не повторить ошибок прошлого, в этом году была созвана пресс-конференция, во время которой заместитель главы городской администрации по транспорту и дорожному хозяйству Владислав МАКСИМЕНКО рассказал, как изменится движение в Ростове.
Теперь основным способом попасть в Ростов со стороны Батайска станет Темерницкий мост, расположенный на проспекте Сиверса. Чтобы избежать пробок, некоторые дороги, например, в переулке Братском, на отрезке от улицы Московской и до улицы Большой Садовой, власти решили сделать с односторонним движением. А съезжать с площади 5-го Донского корпуса под мост может только общественный транспорт.
И снова пробки
В местах, где произошли изменения, установлены новые знаки. Однако уже первый рабочий день этой недели показал: эти меры Ростов от пробок не избавят. С утра на Темерницком мосту образовался затор. Как следствие встали и прилегающие улицы - Красноармейская, Московская, Сиверса, Стачки.
При этом жители Ростова и Батайска в один голос отмечают: на всём протяжении пути им не встретился ни один регулировщик, который помог бы автомобилистам разобраться в новой схеме движения. Многие водители, не зная об изменениях, поворачивают на улицы, которые стали односторонними, или в полной уверенности едут под «кирпич», ухудшая тем самым и без того сложную дорожную обстановку и создавая аварийные ситуации.
По данным Администрации Батайска, ежедневно более 15 тысяч человек добираются из этого города до Ростова. Поэтому, помимо легковых и грузовых автомобилей, теперь по Темерницкому мосту движется ещё и общественный транспорт.
Закрытие Ворошиловского моста повлекло за собой изменения и в схемах движения некоторых маршрутных такси Ростова. Если раньше транспорт доезжал до улиц Левобережной, 1-й и 2-й Луговой, Шоссейной, то теперь останавливается на пересечении проспекта Ворошиловского с улицей Станиславского. Как быть пассажирам, которым нужно попасть на левый берег Дона, пока непонятно.