Примерное время чтения: 4 минуты
13350

Ворошиловский мост: 13 фактов из истории главного символа Ростова

Михаил Дзябенко / АиФ-Ростов

11 февраля стало известно, что в ночь с 14 на 15 февраля в Ростове будет закрыт Ворошиловский мост. Такое решение было принято на совещании в администрации города. Причина - сильная деформация строения, мост может рухнуть даже под собственным весом.

В связи с закрытием самого известного моста донской столицы, «АиФ-Ростов» сделал подборку наиболее интересных сведений об этом сооружении.

1. Работы по возведению Ворошиловского моста велись с 1961 по 1965 годы. Сдан в эксплуатацию объект был 9 октября. Его строительство стало завершающим «штрихом» послевоенной реконструкции набережной Дона, начатой в 1947 году.

2. Мост назван Ворошиловским не в честь советского военачальника, а по имени проспекта, продолжением которого является.

3. Ранее в городе основной переправой на левый берег Дона был мост в створе Буденновского проспекта.

4. Изначально Ворошиловский мост был рассчитан на эксплуатацию с пропускной способностью 19 тысяч машин в сутки. Однако с ростом числа автомобилей в городе увеличилась и нагрузка на конструкцию – 48-50 тысяч единиц техники. Последние годы в связи с открытием Темерницкого моста эти цифры значительно сократились. Сегодня по Ворошиловскому мосту проезжает менее 20 тысяч машин в сутки.

5. Мост построен по уникальной для того времен технологии клеевых стыков. Принцип этой методики примерно следующий: между Т-образными опорами крепились бетонные блоки весом до 30 тонн. Эти блоки не имеют сварных швов, они склеивались бустилатным клеем и потом через всю конструкцию протягивались как нити прочные стальные тросы. С течением времени тросы растягивались, и мост начал провисать.

6. До того, как была выявлена неустойчивость конструкций такой технологии, помимо Ворошиловского, тем же способом было возведено еще 4 моста в СССР и один в ГДР.

Таким мостом с речного трамвайчика любовались и горожане, и гости Ростова. Фото: Юлия Лобахина

7. Длина Ворошиловского моста составляет 627 метров, а высота – 32 метра. Ширина проезжей части – 12 метров.

8. Согласно одной из старых географических версий, граница между Европой и Азией проходит по реке Дон. Одно время даже существовал проект поставить на мосту мемориальный знак «Европа - Азия», но не был осуществлен.

9. В октябре 2007 года Ворошиловский мост был закрыт из-за трещины в нижней полосе конструкции и обрыва арматуры.

10. Новый мост, который сейчас возводится в створе Ворошиловского, внешне будет точной его копией. Такое решение было принято в связи с тем, что это сооружение за столько лет стало «визитной карточкой» Ростова. При этом от нынешней конструкции, которая в ближайшее время подвергнется демонтажу, останется только фундамент. Да и тот рабочим придётся значительно укрепить.

11. Работы по строительству первой части моста-дублера планируют завершить в первом полугодии 2015 года, а к концу 2017 обещают запустить все шесть полос.

12. Реконструкция обойдется почти в 6 миллиардов рублей. Проект предусматривает устройство подсветки.

Ворошиловский мост. Февраль 2014. В апреле строение, простоявшее полвека, планируют демонтировать.
Фото: Юлия Лобахина

13. В романе писателя Данила Корецкого «Антикиллер-3. Допрос с пристрастием» описано что-то вроде крушения Ворошиловского моста. По сюжету криминального романа, конструкция хоть и не рухнула, но просела посередине и дала большую трещину.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах