Соединяя берега. Установлен второй русловой пролёт Ворошиловского моста
«Золотая нить» Ворошиловского моста по одной из версий соединяет Европу и Азию, т.к. граница проходит по реке Дон. / Денис Демков / АиФ-Ростов
Новый Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону возводят в рамках подготовки к ЧМ-2018 по футболу. На месте старого, почти полностью демонтированного моста, прослужившего 50 лет, возводят два новых – левый и правый. Новое гидротехническое сооружение останется в створе проспекта Ворошиловского – отсюда и название.
Есть стыковка!
«Стыковка» центрального пролёта с конструкциями первой очереди моста произошла почти два года назад, в ночь на 9 декабря 2014-го. Подъём руслового пролёта второй очереди состоялся в четверг, 20 октября 2016-го.
Подъём руслового пролёта второго Ворошиловского моста длился около пяти часов. А подготовку к операции специалисты «Мостоотряда-10» начали за несколько дней.
Конструкцию длиной 150 метров, а весом 880 тонн поднимали на высоту 35 метров над уровнем реки Дон со скоростью примерно 5 метров в час. Делали это с помощью специальных мощных монтажных механизмов – четырёх домкратов 500-тонников.
Судоходство по реке было временно приостановлено с вечера. Две специальные баржи заранее выдвинули центральный – русловой, пролёт в фарватер, чтобы установить его в исходное положение.
После закрепления конструкции судоходство было восстановлено. Впереди у мостостроителей ещё крепежные и сварочные работы, которые продлятся около месяца.
Подъём руслового пролёта второй очереди Ворошиловского моста | Фотогалерея
«В течение следующего года на мосту планируется уложить новое дорожное покрытие, установить четыре лифта и оборудовать смотровые площадки», - говорит директор РТФ «Мостоотряд-10» Александр Голошивец.
Ввести в эксплуатацию вторую часть моста предполагается осенью 2017 года. Новый путепровод, протяжённостью над водной преградой 624 метра, будет металлическим, а не бетонным, как раньше.
Немного истории
Строительство нового Ворошиловского моста начато в сентябре 2013 года. Проект, стоимость которого составляет около 6 млрд. рублей, фактически подразумевает возведение двух трёхполосных мостов. Левый – на месте старого, от которого осталась только фундаментная часть (её значительно укрепили). Правый – на полтора метра выше по течению.
Реконструкция Ворошиловского моста – один из пунктов подготовки Ростова-на-Дону к ЧМ-2018 по футболу. Новый переход позволит резко повысить транспортную доступность левого берега Дона, где строится главная спортивная арена мундиаля. Пропускная способность моста возрастёт до 80 тысяч автомобилей в сутки.
Напомним, что старый Ворошиловский мост, верой и правдой прослуживший людям 50 лет, в лучшие годы пропускал 45 тысяч машин в сутки.
Его конструкция, изготовленная по проекту инженера Н. И. Кузнецова и архитектора Ш. А. Клеймана, была уникальной. При сооружении моста впервые в мире были применены клеевые стыки, сварные или болтовые соединения не использовались.
22 октября 2007 года в ходе планового осмотра Ворошиловского моста была обнаружена трещина, вследствие чего мост был закрыт для всех видов транспорта, а затем и для пешеходов на неопределённое время. Это увеличило нагрузку на два других моста и ещё больше обострило транспортную ситуацию в городе.
После ремонта движение возобновилось, но встал вопрос о сооружении нового современного моста с большей пропускной способностью.
15 февраля 2014 года старый Ворошиловский мост был закрыт и демонтирован.
8 самых ярких фотографий Ворошиловского моста в Ростове | Фотогалерея
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.