Примерное время чтения: 3 минуты
1700

Соединяя берега. Установлен второй русловой пролёт Ворошиловского моста

«Золотая нить» Ворошиловского моста по одной из версий соединяет Европу и Азию, т.к. граница проходит по реке Дон.
«Золотая нить» Ворошиловского моста по одной из версий соединяет Европу и Азию, т.к. граница проходит по реке Дон. / Денис Демков / АиФ-Ростов

Новый Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону возводят в рамках подготовки к ЧМ-2018 по футболу. На месте старого, почти полностью демонтированного моста, прослужившего 50 лет, возводят два новых – левый и правый. Новое гидротехническое сооружение останется в створе проспекта Ворошиловского – отсюда и название.

Есть стыковка!

«Стыковка» центрального пролёта с конструкциями первой очереди моста произошла почти два года назад, в ночь на 9 декабря 2014-го. Подъём руслового пролёта второй очереди состоялся в четверг, 20 октября 2016-го.

Сложная инженерная операция соединила центральную часть второй очереди главной автомобильной артерии города со всей мостовой конструкцией.

Подъём руслового пролёта второго Ворошиловского моста длился около пяти часов. А подготовку к операции специалисты «Мостоотряда-10» начали за несколько дней.

Конструкцию длиной 150 метров, а весом 880 тонн поднимали на высоту 35 метров над уровнем реки Дон со скоростью примерно 5 метров в час. Делали это с помощью специальных мощных монтажных механизмов – четырёх домкратов 500-тонников.

Судоходство по реке было временно приостановлено с вечера. Две специальные баржи заранее выдвинули центральный – русловой, пролёт в фарватер, чтобы установить его в исходное положение.

После закрепления конструкции судоходство было восстановлено. Впереди у мостостроителей ещё крепежные и сварочные работы, которые продлятся около месяца.

«В течение следующего года на мосту планируется уложить новое дорожное покрытие, установить четыре лифта и оборудовать смотровые площадки», - говорит директор РТФ «Мостоотряд-10» Александр Голошивец.

Ввести в эксплуатацию вторую часть моста предполагается осенью 2017 года. Новый путепровод, протяжённостью над водной преградой 624 метра, будет металлическим, а не бетонным, как раньше.

Немного истории

Строительство нового Ворошиловского моста начато в сентябре 2013 года. Проект, стоимость которого составляет около 6 млрд. рублей, фактически подразумевает возведение двух трёхполосных мостов. Левый – на месте старого, от которого осталась только фундаментная часть (её значительно укрепили). Правый – на полтора метра выше по течению.

Реконструкция Ворошиловского моста – один из пунктов подготовки Ростова-на-Дону к ЧМ-2018 по футболу. Новый переход позволит резко повысить транспортную доступность левого берега Дона, где строится главная спортивная арена мундиаля. Пропускная способность моста возрастёт до 80 тысяч автомобилей в сутки.

Напомним, что старый Ворошиловский мост, верой и правдой прослуживший людям 50 лет, в лучшие годы пропускал 45 тысяч машин в сутки.

Его конструкция, изготовленная по проекту инженера Н. И. Кузнецова и архитектора Ш. А. Клеймана, была уникальной. При сооружении моста впервые в мире были применены клеевые стыки, сварные или болтовые соединения не использовались. 

22 октября 2007 года в ходе планового осмотра Ворошиловского моста была обнаружена трещина, вследствие чего мост был закрыт для всех видов транспорта, а затем и для пешеходов на неопределённое время. Это увеличило нагрузку на два других моста и ещё больше обострило транспортную ситуацию в городе.

После ремонта движение возобновилось, но встал вопрос о сооружении нового современного моста с большей пропускной способностью.

15 февраля 2014 года старый Ворошиловский мост был закрыт и демонтирован.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах