В Ростове-на-Дону в первый день нерабочей недели 30 марта не обслуживаются семь маршрутов транспорта. Речь идёт об автобусах №№2, 14, 38-МТ, 42, 72, 88, а также троллейбусном маршруте №10. Об этом сообщает портал «Ростовский городской транспорт».
При этом у двух из них – №2 и №38-МТ – нет других альтернатив. По одному автобусу осталось на маршрутах №2а, 17, 24 , 48, 49-МТ, 50, 60а, 63, 64, 65, 65а, 74, 90. Интервал на большинстве из этих маршрутов составляет больше часа. На части других маршрутов работают две-три машины.
Больше всех от недовыпуска пострадали районы Стройгородка, посёлка Северный, Автосборочного, Чкаловского, Нижней Александровки, проспекта Ленина, 2-го посёлка Оржоникидзе, улицы Орбитальной. Полный выпуск обеспечил муниципальный перевозчик.
«С одной стороны, пассажиров о том низком выпуске, который показывают коммерческие перевозчики не предупредили. Ряд районов лишён транспортной доступности на фоне того, что многие люди вынуждены продолжать работать или ездить за продуктами. С другой стороны, транспортные компании несут убытки из-за резкого сокращения пассажиропотока. При этом, согласно заключённым договорам, они должны выпускать технику в полном объёме», - пишет портал «Ростовский городской транспорт».
«Условие, которое даёт манёвр – введение ЧС, - считает эксперт Общественной палаты Ростовской области Николай Ларин. - Тогда у Дептранса была бы возможность изменить количество графиков, которые предусмотрены 44-ФЗ и тем самым ослабить давление на АТП при нерентабельной работе в настоящее время. А ещё наличие ЧС дало бы возможность АТП выходить на переговоры с лизингами и банками об отсрочке платежей».