О транспортной революции в южной столице говорили уже давно. Глава городской администрации Виталий Кушнарёв обещал избавить город от маршрутных такси. Действительно, их замена на транспорт большей вместимости снизила бы загруженность дорог. Но вместо этого - очередные трудности для пассажиров.
Победителей не судят
В последнее время к маршрутным такси у горожан и властей накопилась масса претензий: в салонах грязно, водители не заботятся о комфорте и безопасности. При этом полностью отказываться от маршруток не собирались. Их планировали оставить там, где движение пролегает по узким улицам.
Осенью прошёл конкурс перевозчиков. Учитывались возраст транспорта, удобство автобусов для инвалидов, наличие кондиционера и информационного табло, приветствовалась работа транспорта на газомоторном топливе. Это важно с точки зрения экологии, да и стоимость газа (не более 15 рублей, по сравнению с соляркой - почти 50 рублей) позволяет не повышать тарифы на проезд.

Неожиданностью конкурса стала победа компании «Ипопат-Юг» из Ижевска, Республика Удмуртия. Перевозчик выиграл маршруты №№8, 23, 25, 26, 32, 56, 64, 82, 93, 94, 96. Ижевцы запланировали вывести на линии 131 автобус средней и 81 автобус большой вместимости. Результаты конкурса проверило Управление федеральной антимонопольной службы и вынесло вердикт, что «не было выявлено нарушений со стороны победителя».
Но не всё прошло гладко. Проигравшая конкурс компания «АТП-3», которая 17 лет обслуживала маршруты №94 и №96, так просто не сдалась. И в конце октября на ростовских остановках и маршрутах разгорелись страсти. Двадцать жёлтых ижевских автобусов вышли на линию одновременно с белыми, принадлежащими «АТП-3». Ругань водителей, попытки притереть друг друга или вытолкнуть на встречку - обо всём этом сообщали ростовчане в соцсетях.
потолкаемся
Между тем на других линиях транспорта катастрофически не хватало.
«Говорили, что на нашем направлении пойдут 18 больших автобусов, а вместо этого на линию вышли всего десять, да и то средней вместимости. Мы не могли уехать минут 40 с остановки, дочка в школу опоздала», - жалуется жительница района Чкаловский Виктория Куренная.
Рейсом №22 пользуются сотни горожан, он идёт с Верхнего Темерника через пер. Днепровский, площадь Чкалова, в центр города.
«Зачем было убирать машины, которые возили людей с окраин? С 26 октября перестали ходить маршрутки №45, №47, №77, №78. При этом количество автобусов на данных направлениях не увеличили. Сесть в прибывший транспорт невозможно, он переполнен. А в эти выходные автобусы подъезжали к остановке и вовсе раз в час», - рассказывает жительница СЖМ Анна Ким.
Суд да дело
А что предпринимают городские власти для разрешения непростой ситуации с пассажирскими перевозками?
Градоначальник обещал разобраться с конфликтом между «АТП-3» и новым ижевским перевозчиком: «Это форс-мажор. Вопрос с «АТП-3» решается в судебном порядке. Мы подали иск, чтобы разрешить этот спор и закрепить право перевозки за компанией, которая выиграла конкурс», - рассказал глава Ростовской администрации Виталий Кушнарёв.
Но как быть с отменёнными маршрутками? Ведь взамен ростовчанам обещали увеличить количество автобусов, однако этого до сих пор не произошло. Жители спальных районов выходят из дома на два часа раньше, чтобы успеть добраться до места работы, но мимо идут редкие автобусы, переполненные пассажирами...
Комментарий
Руководитель портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев:
«Проблемы есть: это и недовыпуски на маршрутах, и смена схем движения на ряде маршрутов, о чём было очень мало информации, и конфликты между перевозчиками, в результате которых страдают пассажиры.
На ряде маршрутов можно отметить улучшения: новая техника, появление безналичной системы оплаты (маршруты 8, 55 и т.п.) Но на некоторых всё стало ощутимо хуже: резко сократилась провозная способность маршрута 22, 94 и 96.
Кроме того, некоторые перевозчики выставляют не обещанный новый подвижной состав большой вместимости, а средние или даже микроавтобусы (маршруты 15, 33), что недопустимо. Понятно, что любой переходный период гладким не бывает. Но хотелось бы гораздо более активного участия городской администрации в решении возникших проблем и резкого усиления контроля за перевозчиками».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть