94 года назад, в марте 1925 года, в Ростове-на-Дону было открыто автобусное движение.
В том, какой путь за это время проехал этот вид транспорта, «АиФ-Ростов» разбирались вместе с краеведом, автором ряда книг по истории Геннадием Беленьким.Помощник трамвая
Первый автобусный маршрут соединил железнодорожный вокзал «Ростов-Главный» и центр Нахичевани-на-Дону. В то время трамваев на данном направлении уже не хватало, а решить проблему перевозки пассажиров увеличивающегося города можно было либо увеличением количества вагонов и строительством параллельных линий, либо пуском безрельсового транспорта. Изначально на линии работало только два автобуса, однако и они уже в первые дни перевозили порядка 1200 человек. Уже в 1929 году, после объединения Ростова-на-Дону и Нахичевани-на-Дону, маршрут был продлён до Сельмаша, а количество машин на нём к этому времени выросло до шести.
Автобус пустили как вспомогательный вид транспорта - первоначально по отношению к трамваю, а затем и к троллейбусу. В основном автобусы работали там, куда невыгодно было пускать электротранспорт.
«С одной стороны, для больших городов в СССР было несолидно не иметь электротранспорта. С другой - приличных автобусов в СССР до открытия в 1950 годах завода «ЛАЗ» производилось не так много», - говорит Геннадий Беленький. – «Автобус был транспортом для малых городов».
Первыми направлениями, где автобус стал основным видом транспорта, в 1934 году стали районы нынешнего РГУПСа, Каменки, Военведа, а также зоопарка. Чуть позже автобус стал ходить до Автосборочного завода (район нынешнего «Роствертола»), а также по наплавному мосту на левый берег. Однако самыми значительными в развитии автобусного движения стали 1960-е - начало 1970 годов. Город активно расширял свои границы, а электротранспорт развивался не так активно. Начали развиваться Северный и Западный жилые массивы, а на то, чтобы запустить электротранспорт, требовалось время на строительство инфраструктуры. И тут на первый план выехал автобус. Буквально через несколько недель после того, как заселялись первые жители, к высоткам пускали новые, либо продлевали старые автобусные маршруты.
Окончательная победа
Вторым этапом активного развития автобусного движения стали 1990 годы.
«Сегодня автобус играет мощную роль в транспортном обслуживании города», - отмечает Геннадий Беленький. – «Вопрос экологии не так пугает: выбросы от двигателей современных автобусов уже не так вредны даже по сравнению с тем, что было 15 лет назад: большая часть техники имеет класс «Евро-4», либо двигатель, работающий на газе. Поменялся и подвижной состав - большинство машин, которые работают на линии в Ростове, низкопольные, что позволяет быстрее осуществлять посадку и высадку».
По итогам проведённых конкурсов на большинстве маршрутов города треть подвижного состава теперь оснащена кондиционерами, а также приспособлениями для перевозки людей с ограниченными возможностями. Власти полностью отказались от режима маршрутного такси - теперь льготные категории граждан могут реализовать свои права во всех маршрутах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть