aif.ru counter
06.04.2019 10:57
524

Поездка через года. Как автобус стал главным видом транспорта Ростова

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. «АиФ на Дону» 02/04/2019
Ростовский Городской Транспорт / АиФ-Ростов

94 года назад, в марте 1925 года, в Ростове-на-Дону было открыто автобусное движение. В том, какой путь за это время проехал этот вид транспорта, «АиФ-Ростов» разбирались вместе с краеведом, автором ряда книг по истории Геннадием Беленьким.

Помощник трамвая

Первый автобусный маршрут соединил железнодорожный вокзал «Ростов-Главный» и центр Нахичевани-на-Дону. В то время трамваев на данном направлении уже не хватало, а решить проблему перевозки пассажиров увеличивающегося города можно было либо увеличением количества вагонов и строительством параллельных линий, либо пуском безрельсового транспорта. Изначально на линии работало только два автобуса, однако и они уже в первые дни перевозили порядка 1200 человек. Уже в 1929 году, после объединения Ростова-на-Дону и Нахичевани-на-Дону, маршрут был продлён до Сельмаша, а количество машин на нём к этому времени выросло до шести.

Автобус пустили как вспомогательный вид транспорта - первоначально по отношению к трамваю, а затем и к троллейбусу.  В основном автобусы работали там, куда невыгодно было пускать электротранспорт.

«С одной стороны, для больших городов в СССР было несолидно не иметь электротранспорта. С другой - приличных автобусов в СССР до открытия в 1950 годах завода «ЛАЗ» производилось не так много», - говорит Геннадий Беленький. – «Автобус был транспортом для малых городов».

Первыми направлениями, где автобус стал основным видом транспорта, в 1934 году стали районы нынешнего РГУПСа, Каменки, Военведа, а также зоопарка. Чуть позже автобус стал ходить до Автосборочного завода (район нынешнего «Роствертола»), а также по наплавному мосту на левый берег. Однако самыми значительными в развитии автобусного движения стали 1960-е - начало 1970 годов. Город активно расширял свои границы, а электротранспорт развивался не так активно. Начали развиваться Северный и Западный жилые массивы, а на то, чтобы запустить электротранспорт, требовалось время на строительство инфраструктуры. И тут на первый план выехал автобус. Буквально через несколько недель после того, как заселялись первые жители, к высоткам пускали новые, либо продлевали старые автобусные маршруты.

Окончательная победа

Вторым этапом активного развития автобусного движения стали 1990 годы. Однако эта мера была скорее вынужденная: маршрутная сеть троллейбусов и трамваев в течение десяти лет была существенно сокращена, а основную роль в транспортном обслуживании окончательно закрепил за собой автобус.  Улицы Ростова наводнил самый разнообразный подвижной состав из списанных в Европе автобусов: «Мерседесы», «Скании», «МАНы», «Вольво», «Блюберды» и «Лейланды». Вместе с этим открывались и новые маршруты.

«Сегодня автобус играет мощную роль в транспортном обслуживании города», - отмечает Геннадий Беленький. – «Вопрос экологии не так пугает: выбросы от двигателей современных автобусов уже не так вредны даже по сравнению с тем, что было 15 лет назад: большая часть техники имеет класс «Евро-4», либо двигатель, работающий на газе. Поменялся и подвижной состав - большинство машин, которые работают на линии в Ростове, низкопольные, что позволяет быстрее осуществлять посадку и высадку».

  По итогам проведённых конкурсов на большинстве маршрутов города треть подвижного состава теперь оснащена кондиционерами, а также приспособлениями для перевозки людей с ограниченными возможностями. Власти полностью отказались от режима маршрутного такси - теперь льготные категории граждан могут реализовать свои права во всех маршрутах. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество