Примерное время чтения: 5 минут
487

Хотели как лучше? Кому выгодно сокращение автобусов на маршрутах Ростова

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. "АиФ на Дону" 22/05/2019
Анна Шеремет / АиФ-Ростов

Жители Пролетарского района Ростова-на-Дону недовольны сокращением количества автобусов в Александровку.

Речь о маршрутах №№70, 80, 80мт, 66мт. Проблема и в самом деле есть. Пассажиры и в самом деле недовольны.

Дмитрий Герцовский. Фото: АиФ-Ростов/ Анна Шеремет

Улучшения наоборот

Ситуацию комментирует генеральный директор ООО «Автоколонна 1559» Дмитрий Герцовский.

К примеру, на маршруте №66МТ «пос. Александровка – ул. Стартовая» теперь вместо курсирующих прежде 15 новых автобусов среднего класса марки «ПАЗ» работает шесть автобусов большого класса, переведённых новым перевозчиком ООО «Транс-Экспорт» с действующих маршрутов №80 и №18.

В результате этих «улучшений» автобус маршрута №66МТ людям приходится ожидать более получаса. Решение уменьшить количество автобусов на маршруте №80МТ с 25 до 12 тоже рождает вопросы.

Насколько такими изменениями директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов улучшил качество перевозок населения города? Можно только гадать.

Вопросов больше, чем ответов

Мы, как перевозчик, выпускали на этот маршрут до десяти новых автобусов среднего класса марки «ПАЗ» и 15-16 автобусов малого класса. Интервал движения был пять минут.

Теперь же, насколько я знаю, новый перевозчик выпускает на линию 12 автобусов среднего класса (переведённых на маршрут №80МТ с маршрута №54, на котором теперь остались только 13 автобусов большого класса) с интервалом движения более десяти минут.

Не проще ли было запретить прежнему перевозчику использовать на маршруте №80МТ автобусы малого класса и оставить только 10-12 единиц автобусов среднего класса?

Замена департаментом транспорта перевозчика на маршрутах №66МТ и №80МТ фактически прошла по такой схеме: автобусы выпуска 2017-2018 годов ООО «Транс-Экспорт» заменяют автобусы выпуска 2018 года ООО «А/К 1559» с очевидным кратным увеличением интервала движения автобусов по маршрутам. Причём без проведения конкурсных процедур. И это тоже вызывает вопросы.

Почему чиновники игнорируют мнение жителей поселка Александровка и улицы Стартовой, допуская такое явное ухудшение условий перевозки? На мой взгляд, тут налицо лоббирование интересов перевозчика, располагающего ограниченным количеством автобусов. Интересы жителей Александровки здесь явно не на первом месте.

Почему чиновники игнорируют мнение жителей поселка Александровка и улицы Стартовой, допуская такое явное ухудшение условий перевозки?

По полчаса теперь приходится ждать автобуса жителям Александровки.Фото: АиФ-Ростов/ Анна Шеремет

«Прошу прокуратуру»

Пользуясь случаем, прошу прокуратуру проверить фактическое наличие у ООО «Транс-Экспорт» новых автобусов, с которыми это предприятие на данный момент обязано обслуживать все договоры, заключённые с департаментом транспорта города Ростова-на-Дону.

А также дать оценку действиям директора департамента транспорта и выяснить, на каком основании поменялись количество и класс автобусов под интересы определённого коммерческого перевозчика. Про­изошло ли это по его единоличному распоряжению?

Между тем

Кстати, 16 мая в зале заседаний администрации Пролетарского района прошла встреча представителей департамента транспорта Ростова-на-Дону, департамента автодорог и организации до­рожного движения по вопросам организации работы транспорта и дорожного хозяйства на территории района с жителями.

Их было 30 человек и все высказались против увеличения интервала движения автобусов по маршрутам №№66МТ, 80МТ и проезда с пересадками. Житель пос. Александровка В.В. Инюткин заявил, что считает недопустимым сокращение числа автобусов вдвое: «Маршрут №66 вместо 15 автобусов теперь обслуживают только шесть. А на маршруте №80 из 25 машин, ходивших раньше, осталось всего 12. Как быть людям? И кому нужна такая транспортная революция?»

А вот позиция присутствовавшего на встрече Николая Ларина, который позиционирует себя как «защитник общественных интересов», многим показалась странной. Мнение жителей господин Ларин не поддерживал, а вёл свою линию. Складывалось впечатление, что общественник – штатный сотрудник департамента транспорта. Уж слишком рьяно он отстаивал точку зрения муниципалитета. Тем самым, на мой взгляд, дискредитируя себя, как защитника общественных интересов.

Как бы то ни было, проблема пассажирских перевозок в Александровку стоит остро. Решать её нужно по закону и в интересах жителей. Надеюсь, что так оно и будет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах