Департамент транспорта Ростова-на-Дону в середине марта разорвал контракт на обслуживание трёх маршрутов - №№18, 22 и 44. При этом на линию оперативно были выведены автобусы других перевозчиков, которые сейчас работают по временным договорам - до проведения новых конкурсных процедур. Почему это произошло, разбирался «АиФ-Ростов».
Заявил - выполняй
В департаменте транспорта пояснили, что ООО «ТК Авторегионтранс» (маршруты №№22, 44) и АО «АТП-3 Транссервис» (маршрут №18) выпускали машины, которые не соответствовали тому, что они сами указали в конкурсных заявках. По маршруту №22 должны были ездить только автобусы на газомоторном топливе, №44 должен обслуживаться только транспортом 2018 года выпуска. У АТП-3 на маршруте №18 были заявлены шесть низкопольных (для удобства пассажиров) автобусов с кондиционерами, а по факту работала только старая техника.
Обновлять автопарк перевозчиков стимулировали проведённые недавно конкурсы. Пройти их могли только те, кто готов был вывести на маршрут как минимум 30% низкопольной техники с кондиционерами. В заявке предприятия-конкурсанты могли указывать и другие преимущества, например, то, что автобусы работают на газомоторном топливе или имеют информационное табло. Победителем признавался тот, кто предложил наилучшие условия. Однако после победы соблюдать их стали не все, фактически отказавшись от своих слов.
«По итогам проверок перевозчики были предупреждены о нарушениях. По сути происходила недобросовестная конкуренция. По федеральному закону о закупках на исправление ситуации даётся 10 дней. Если этого не происходит, контракт автоматически расторгается», - рассказал директор департамента транспорта Христофор Ермашов.
Риск и нестабильность
После того, как в АТП-3 узнали о том, что они больше не имеют права работать на маршруте №18, водители двух других маршрутов перевозчика - №33 и №81 - написали заявления об уходе. Такое решение они мотивировали нестабильностью.
«Я все заявления подписал. Водителей можно понять, им надо кормить свои семьи, а у нас и так было 3,5 месяца простоя. Кто может гарантировать, что предприятие не остановят ещё раз?» - рассказал гендиректор АО «АТП-3 Транссервис» Вячеслав Караев.
«Мы долго искали банк, который будет готов выдать нам средства для лизинга таких автобусов», - рассказал Вячеслав Караев. - «12 марта мы внесли первый платёж, а 21 марта должны были приехать первые шесть машин. Однако на линию новые автобусы должны были выйти уже 18 марта, поэтому мы просто не успели это сделать».
По мнению Вячеслава Караева, работа на автобусных маршрутах сейчас связана с огромным финансовым риском.
«Постоянные требования, взыскания, предприятия карают за малейшие нарушения. При этом никто не может гарантировать стабильности и будущего», - пояснил гендиректор АТП-3.
По его словам, одно из старейших предприятий отрасли уходит с рынка перевозок и будет искать другую сферу деятельности. При этом все автобусы будут проданы в другие регионы. Сейчас на маршруты №№33, 81, которые оставили уволившиеся из АТП-3 водители, вышли автобусы муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс».