Идею чиновников о вытеснении личных авто из центра Ростова оценили эксперты.
В ходе обсуждения законопроекта о развитии агломераций 24 августа министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов предложил присмотреться к опыту развития дорожного движения в Москве. Там решили проблему больших пробок благодаря избавлению от личных автомобилей москвичей в центре столицы. Также глава ведомства заявил, что расширение дорог и строительство новых развязок не помогут в проблеме заторов.
«Эта идея имеет право на существование, но при одном важном обстоятельстве, - прокомментировал руководитель интернет-издания «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев. Должна отлично работать система общественного транспорта. Если предложить ростовчанину комфортные, часто ездящие автобусы, троллейбусы и трамваи, то многие и сами с удовольствием пересядут туда из автомобилей. Министр абсолютно прав в том, что строительство новых развязок и дорог никогда не решало транспортные проблемы. Но нельзя просто вытеснять автомобили каким-то директивами, не предложив ничего взамен».
В идеале, по мнению Игоря Негодаева, в Ростове должны ездить комфортные автобусы, а не «маршрутки-душегубки», до позднего времени, а в некоторых случаях и в ночное. Кроме того, необходимо выделить больше полос для общественного транспорта, развивать пассажирскую сеть, позволяющую без проблем проехать от одной точки города до другой.