Сейчас, в связи с постановлением правительства, много говорится о необходимости замены старых электрических счётчиков на новые, более точные.
Дело вроде как нужное. Одним словом, будучи законопо.слушным гражданином, я, прочитав в квартирной квитанции призыв заменить счётчик, пошёл в магазин. Купил его за 630 рублей. И, как и следовало, обратился в управляющую компанию, обслуживающую дом (ООО ЖКХ "Тоник-плюс"), с просьбой снять на моей лестничной площадке старый и на его место повесить новый прибор. Здесь-то и началось...
Электрик "Тоника" потребовал за нехитрую манипуляцию 850 рублей (хотя сам счётчик стоит дешевле). Когда я спросил, почему за максимум полчаса работы взимаются такие деньги, мне сунули смету. В "смете" не было ни подписей, ни сведений о том, кем и когда она составлялась. Тогда я попросил официальный счёт за услугу, который мог бы оплатить через банк. Спустя какое-то время счёт мне прислали, но уже на... 1020 руб. Скажу вкратце, что сколько в действительности должна стоить такая услуга, как замена счётчика, я ни в одном ведомстве так и не добился. В конце концов пошёл даже на приём в мэрию Ростова. Выслушав, чиновник предложил мне пойти к директору "Тоника" и... от его имени попросить, чтобы с МЕНЯ деньги не брали. Когда я спросил, а как быть остальным гражданам, он сразу сменил тон и предложил писать официальное заявление.
Заявление я в итоге написал в Администрацию родного Ворошиловского района. Но минуло 2,5 месяца, ответа так и нет. Зато я добился от "Тоника" официальной сметы с перечнем работ по замене счётчика. И... изумился. Для меня, 28 лет проработавшего в проектном институте, очевидно, что многое в "документе" - липа. Идут ссылки на СНиПы, отменённые 7 лет назад; учтены материалы, которые при замене счётчиков не нужны и в моём случае использованы не были (дин-рейки, зажимы и пр.)!
Возникает законный вопрос: почему замена счётчиков на деле превращается в обирание людей, а конторы ЖКХ что хотят, то в "документах" и рисуют?
А.П. Кальченко, Ростов