В 70-х годах Бушнову довелось сыграть В.И. Ленина. Причём благодаря усилиям гримёров и костюмеров актёр являл поразительное сходство с вождём. Это и аукнулось ему несколькими забавными эпизодами.
- Но больше всего мне запомнились два из них, связанные с тем, что я играл ещё и в спектакле новочеркасского театра. Своего актёра для роли Ленина там не было. Поэтому за мной в день спектакля присылали машину, - вспоминает Михаил Ильич. - Я садился уже в костюме, в гриме. И вот однажды едем, и за аэропортом нас останавливает сотрудник ГАИ. Я слышу разговор. "Куда едешь?" - "В Новочеркасск", - браво отвечает молодой парень - водитель, польщённый тем, что ему доверили перевозку Ильича. "Кого везёшь?" - "Ленина". - "Кого-кого, я щас тебе такого..." Дальше следовал мат, после чего гаишник открыл дверь машины (а я сидел за занавесочкой) и - голову внутрь... Тут я, отодвигая занавесочку и по-ленински картавя, интересуюсь: "Товарищ старший лейтенант, у вас на посту всё в порядке?" Нет, вы не можете представить, что было дальше... Лейтенант приложил руку к козырьку. И я впервые увидел человека, у которого отнялась речь. "Ну если всё в порядке, - продолжил я, - закройте дверочку, пожалуйста". Мы проехали метров 60, а гаишник всё стоял с рукой у козырька.
В другой раз за мной прислали допотопный автобус-драндулет с двумя шофёрами. На полпути он сломался. Темнеет... Я говорю: "Ну делайте что-нибудь! Выйдите на трассу и поймайте машину до Новочеркасска". Они вышли. И вот я вижу, что машины около них тормозят, а после мгновенно уезжают. А заглохли мы, как оказалось, у самого поворота на Ковалёвку, где располагается известная всем психиатрическая больница. Я позвал своих: мол, в чём дело? "Да ни в чём, - отвечают они. - Мы останавливаем машину и спрашиваем: "Ленина не подвезёте?" А нам ещё и грубят: мол, Чапаева за компанию не захватить?" До Новочеркасска я в итоге добрался. Спектакль из-за моего опоздания задержали. Поэтому, когда я подъехал к театру, раздался крик ждущих на улице зрителей: "Ленин приехал!" И мне показалось: сейчас, ей-Богу, полезу на броневик...
Виктория Головко