Ещё перед подготовкой к чемпионату мира по футболу-2018 ростовские власти стали вкладываться в развитие спортивного кластера на гребном канале «Дон». Сейчас там несмотря на название работают разнообразные секции для детей, связанные далеко не только с греблей. Да и сама территория стала привлекать отдыхающих ростовчан: здесь можно и погулять, и покататься на велосипеде, и сделать красивое фото. Вот только добраться к каналу не так просто.
В проблеме разбирался корреспондент rostov.aif.ru.
Через канаву?
Ростовчанка Ирина Жучкова рассказывает, что её 12-летний ребёнок уже два года ходит в секцию триатлона на гребной канал. Но с весны начались проблемы.
«Оказалось, что проход к каналу затоплен и дети вынуждены перебегать автотрассу, — говорит она. — Теперь вообще появилась информация об обходном пути длиной 3 км. Потом в беседе со знакомыми узнала, что с этой бедой они борются с 2021 года. Получили отписки от администрации города, что будут приняты меры. Но воз и ныне там. Дождливая весна вскрыла „расторопность“ наших чиновников».
Проход, о котором говорит ростовчанка, ведёт к остановкам часто ходящих автобусов №№ 49, 65 А. Там ровный пешеходный тротуар, удобные барьеры. Но когда жители стали жаловаться на то, что он постоянно подтапливается, чиновники ответили... что это не переход, а канава!
«Переход является частью водопропускной трубы, — рассказал в 2022 году заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков. — Отвод ливневых стоков через трубу предполагался на рельеф в пойму, где обустроен водноспортивный кластер „Акватория“, который является подпором для данных ливневых стоков, в связи с чем в период выпадения обильных осадков происходит подтопление данной трубы».
Чиновник предложил ростовчанам ходить пешком либо от остановки автобусов №№ 49, 65 А, либо от остановки автобуса № 39, который ходит раз в полтора часа, с улицы Левобережной. Переходить дорогу он советует по «зебре» у «Акватории». Вот только длина каждого из этих путей составляет более двух километров при норме пешей доступности 550 метров! Да и по пути можно встретить агрессивных собак.
«Мой восьмилетний сын занимается в секции уже год и каждую субботу ездит на гребной канал на тренировку. У меня не всегда получается его сопровождать, он созванивается с друзьями и их родителями и переходит автостраду с ними», — рассказала другая жительница Ростова Альбина Казакова.
Где транспорт?
По словам Ирины Жучковой, чиновники ссылаются на то, что к гребному каналу ездит маршрут № 75, спортивный кластер — его конечная остановка. Но по данным системы геонавигации, заезжает туда только одна из двух работающих на линии машин, интервал в итоге от часа до трёх. Каким образом ребёнок может дистанционно понять, будет ли у водителя настроение ехать к конечной или нет?
В администрации Ростова rostov.aif.ru рассказали, что департамент транспорта оптимизировал схему маршрута № 75 — с первого августа он будет ездить на гребной канал в обе стороны через Ворошиловский мост и улицу Московскую.
На днях, с 22 июня, к гребному каналу снова запустили троллейбусный маршрут № 7, но на линии вместо обещанных пяти работают одна-три машины. Предсказать, когда троллейбус приедет, нереально, да и не всегда его видно в геонавигации. В администрации подтверждают, что обслуживание пока неудовлетворительное, и штрафуют перевозчика.
Нужен Светофор
Иными словами, запуск таких маршрутов — это не решение проблемы. Нужны «зебра» и светофор через улицу Бориса Слюсаря, но не у стадиона, а прямо у гребного канала. С этим согласна и другая родительница занимающегося на гребном канале ребёнка.
«Проблема с доступом не решена, получается только пыль в глаза, — считает Мария Юрьева. — Нужно установить светофор».
Однако чиновники этому почему-то противятся.
«По информации департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону, учитывая категорию автомобильной дороги, интенсивность и состав транспортного и пешеходного потоков, а также существующую схему организации дорожного движения по ул. Бориса Слюсаря, организация дополнительной конфликтной точки „транспорт-пешеход“ нецелесообразна», — ответили rostov.aif.ru в администрации.
Резюмируем: через канаву ходить нельзя, официальный путь — очень длинный, а прямой транспорт ходит нерегулярно и редко. Получается, что одной рукой развивая детский спорт, другой рукой ростовчан и их детей толкают перебегать многополосную улицу Бориса Слюсаря с активным движением, либо угадывать, приедет ли транспорт. Что должно произойти для того, чтобы ситуация поменялась, непонятно.
«Транспортное обслуживание левобережной части Ростова вообще и гребного канала в частности нуждается в перепланировке. Спортивный кластер логично требует регулярного и стабильного транспортного сообщения. По мере освоения левого берега потребность в транспорте будет только расти. Предлагаемые варианты с маршрутами, у которых ближайшая остановка находится более, чем в двух километрах от спортивных объектов, недопустимы», — считает руководитель информационного портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев.
Справка
В структуру гребного канала «Дон» входят 12 отделений по следующим видам спорта:
- по олимпийским видам: волейбол, гребля на байдарках и каноэ, гребной спорт, скалолазание, теннис, триатлон, футбол (женщины), велосипедный спорт (дисциплины ВМХ и МТБ), скейтбординг;
- по неолимпийским видам: акробатический рок-н-ролл, шахматы, рукопашный бой.
Футбольное поле используется для проведения учебно-тренировочного процесса спортсменов и проведения официальных спортивных мероприятий управления по физической культуре и спорту города и Федерации футбола города. По будням с 9:00 до 11:00, с 12:00 до 15:00 и с 17:00 до 18:00 всем желающим предоставляются спортивные площадки для мини-футбола с тартановым покрытием на безвозмездной основе.