Примерное время чтения: 7 минут
1124

Успех приходит к одержимым. Ростовские бизнесмены создали профсоюз

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. «АиФ на Дону» 12/09/2018

Без отпусков и выходных

По результатам некоторых исследований и опросов в России всего 10% реально работающих предпринимателей сре­ди трудоспособного населения. Людей, реально занятых бизнесом, среди них ещё меньше.

В мае этого года директор одной из крупных донских финансовых компаний Дмитрий Флоренко решил объединить бизнесменов Ростова в деловой клуб REACTOR business network. Столь неожиданное название объясняется просто - по мнению создателя клуба, в каждом настоящем предпринимателе есть не только созидательная, но и реактивная энергия: «Главный реактор у нас внутри».

По мнению ростовских коммерсантов, самый выгодный и малозатратный вид бизнеса - это услуги, на втором месте «купи-продай», а на последнем - производство.

Единой формулы успеха нет. Почти все состоявшиеся донские бизнесмены шли непростым путём и делали ошибки. Начинающий предприниматель открывал 5-6 бизнесов в попытке найти тот самый, успешный и прибыльный. Были и жестокие провалы, потеря вложений, но в итоге свой путь был найден и идея «выстрелила». Есть общая черта - все бизнесме­ны одержимы тем, что делают.

Дмитрий Флоренко решил объединить бизнесменов Ростова
Дмитрий Флоренко решил объединить бизнесменов Ростова Фото: Из личного архива/ Дмитрий Флоренко

Владелец нескольких популярных ростовских ресторанов всегда на работе. Казалось бы, в заведениях от клиентов нет отбоя.

Но коммерсант говорит: «Если ты когда-то решил стать предпринимателем, то будь готов к тому, что график твой будет ненормированный, иногда вообще без выходных и отпусков. Ты будешь ежедневно решать кучу проблем и постоянно принимать решения.

Делегировать полномочия? Это хорошо только на словах. Потом человек, который всё администрировал и тебя заменял, уйдёт, и ты потеряешь часть клиентов. Самая сильная мотивация только у собственника бизнеса. Такой заинтересованности в деле никогда не будет ни у одного сотрудника. А владелец бизнеса будет жить на работе, чтобы добиться ещё больших результатов».

Кстати, далеко не каждая жена (или муж, в зависимости от того, кто предприниматель) сможет безропотно сносить одинокие вечера, отложенный на неопределённое время семейный отдых и вечное отсутствие своей второй половины.

Обычно личная жизнь предпринимателей, успешных и одержимых своими идеями, складывается не очень удачно. Особенно тяжело первые три года, когда дело только раскручивается. Но это не диагноз. Очень часто бывает, что супруга включается в бизнес мужа или открывает своё дело. В этом случае пара весьма гармонична, оба супруга могут рассказать друг другу о своих проблемах и найти понимание.

Формула успеха

Но может быть секрет успешного бизнеса в том, чтобы верно определить, в какой нише ты будешь успешен?

«Прогореть можно и в той сфере, где вообще нет конкурентов, а можно стать первым там, где казалось бы всё занято. Главное то, насколько человек готов к ожидающей его ответственности, насколько ноша ему по плечу. Поэтому важно не то, насколько перспективно дело, которым ты хочешь заняться, но и твоя готовность, увлечённость. Надо понимать, что любой бизнес - это долгий путь, быстрых денег не будет», - продолжает рассказывать Дмитрий Флоренко.

Он приводит примеры, когда вроде бы человек нашёл свою нишу, но потом потерял к ней интерес.

Один из ростовских предпринимателей круто поменял свою деятельность, вдруг отказался от уже налаженного бизнеса и стал заниматься строительными решениями.

Начинал Андрей Ч. в сфере общепита. Открывал небольшие кафе, придумывал интересные вещи: жареная картошка, непременно приготовленная особым образом, например в виде спирали, супчик с необычной приправой, подача блюд креативная. Люди шли к нему с удовольствием.

Но в какой-то момент коммерсант понял, что его энергии хватило бы на большее. «Быстро наелся своего бизнеса», - так говорят коммерсанты про подобные случаи. 

Андрей не видел больше для себя развития. В итоге распродал всё и обратился к строительным технологиям, которыми занимается уже 5 лет. Он буквально фонтанирует идеями и видит в этой области гораздо больше возможностей для расширения и роста.

Бывает, что человек приходит в нишу, которая плотно занята вполне успешными конкурентами и достигает там успеха. 

Так, ростовчанин Павел решил заняться недвижимостью в 2014 году. Казалось бы, застой в продажах, дома и квартиры не продаются, агентства закрываются. Но предприниматель создал систему мотивации своих сотрудников по принципу сетевого маркетинга. Приводишь в фирму сотрудника и получаешь процент от его сделки и от продаж тех, кого привлекли на работу, они тоже небольшую сумму отчисляют тебе.

Решился вопрос кадров и прибыли, часто стали заключаться сделки по продаже и аренде недвижимости, ведь агентов работало очень много. Появились даже те, кто просто жил на проценты от приведённых сотрудников. А в итоге за четыре года Павел оттянул на себя чуть ли не 50% рынка недвижимости и в период кризиса открыл 34 филиала только в Ростове. Заметьте, начинал человек практически с нуля. Вот такой эффект от правильной мотивации персонала.

Кризис как шанс

Например, вы решили открыть свой ресторан. Думаете, что надо начать с написания правильного бизнес-плана? А вот и нет.

«Главное - проверить свою гипотезу, - говорит Дмитрий Флоренко. - План написан, помещение, подходящее по площади, найдено. Со штатом определились, с оборудованием и вложениями. Но вот ресторан открылся, а люди туда не идут. Значит, есть некий неучтённый фактор, который и провалит всё дело, например, за углом находится похоронное агентство. В результате - крах и огромные финансовые потери.

Перед тем, как начать воплощать свою идею, нужно её проверить на практике. В реале. Откройте маленькое что-то, вложите минимум денег. Посмотрите, идёт ли к вам клиент, интересна ли услуга или продукт, насколько у вас получается заниматься этим делом».

Самая большая проблема сейчас - снижение потребительского спроса. Кризис привёл к тому, что люди стараются на всём экономить. Но с этим ростовские предприниматели научились бороться: кто-то ушёл в менее дорогой сегмент, кто-то трансформировал свой бизнес в цифровой, тем самым избавляясь от услуг кол-центров и бухгалтера.

Кстати, коммерсанты считают, что Ростов - один из самых компактных и удобно расположенных городов-миллионников в России. Это сокращает время на личное перемещение и доставку.

Кроме того, это исконно торговый город, порт пяти морей. Здесь находятся самые крупные логистические центры юга. Ростов готов «переварить» ещё много направлений, потенциал у него огромный, были бы силы и желание у предпринимателей.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах