Примерное время чтения: 6 минут
139

Автотюнинг от блондинки. Зачем молодые дончанки идут в автослесари

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. "АиФ на Дону" 22/08/2023
19-летняя жительница Таганрога София Ермилова (в центре в очках) от А до Я знает устройство автомобилей.
19-летняя жительница Таганрога София Ермилова (в центре в очках) от А до Я знает устройство автомобилей. / Софья Ермолова / Из личного архивa

София Ермилова – студент­ка, учится на слесаря. Профессию выбирала осознанно. Папа – водитель-дальнобойщик – решению дочери был рад. А вот мама полтора года не могла смириться с необычной страстью девушки.

О шутках про блондинок, отечественном автопроме и любимых «ласточках» автоледи – в материале rostov.aif.ru.

Вы не ошиблись?

Девушка родом с Кубани, около двух лет назад переехала в Ростовскую область, перевелась в Таганрог. А вот выбранному направлению обучения осталась верна. Ведь поступала осознанно.

«Когда меня увидели в приёмной комиссии в платье с макияжем и маникюром, очень удивились. Спрашивали, не ошиблась ли я, не передумаю ли. И предлагали пойти учиться на секретаря. Но я сломала всю систему!» – шутит блондинка.

Кстати, цвет волос тоже заставил похохотать одногруппников: из 30 человек в коллективе 28 – парни. «Что ты тут забыла?» – звучало отовсюду. Поначалу девушка обижалась. Но мысли бросить учёбу не было. Со временем юноши наконец-то поняли, что Соня им ещё фору даст. И даже стали просить о помощи – списать, решить, починить.

«Сейчас устройство автомобиля я знаю от А до Я. Углублённо изучила около тридцати марок. Конечно, у меня уже есть водительское удостоверение. Пока только категория B, но со временем планирую открыть и другие. Легковые автомобили очень нравятся. Кстати, у отечественного автопрома тоже есть свои преимущества. Например, легко найти запчасти. Но себе бы хотела японскую, у них двигатели – не убить. Живут очень долго», – поделилась мнением София.

Хрупкую девушку большие и мощные автомобили манили с детства. Её отец Роман Евгеньевич много лет трудится на предприятии водителем большегрузов. Бывало, и сам чинил машины. А ещё часто помогал своим товарищам что-то прикрутить или поменять.

Дальнобойщиком почти двадцать лет проработал и дед Евгений Николаевич – сейчас он уже на пенсии.

А вот мама – юрист по профессии – сначала выбор дочери восприняла в штыки. Елена Александровна не могла смириться с таким решением почти полтора года. «Дикость», «не женское дело» – подобные фразы хорошо знакомы Софии. Но когда женщина поняла, что ребёнок твёрдо стоит на своём, хорошо учится и буквально горит своим делом, поддержала.

«Больше всех удивилась бабушка. «Ты с ума сошла?» – мне говорила. Но меня всегда привлекала техника. Я с интересом наблюдала, как чинит машины отец. А теперь и сама этому научилась», – рассказала студентка.

По её словам, полученных знаний уже достаточно, чтобы начать своё дело, например, открыть автомастерскую.

«Кастомная 2115»

Ещё до переезда на Дон София занималась любительскими гонками (была штурманом) и тюнингом. И даже с нуля собрала с друзьями автомобиль! Это, говорит автоледи, была «кастомная 2115». Простыми словами, такая машина, которая собрана из всего, что под руку попадётся.

«Мы искали детали, где только могли. Что-то покупали. Многое мне отдавал папа. Сложнее всего было достать кузовные части. В итоге получился готовый автомобиль, который нам даже удалось поставить на учёт в ГИБДД. Инспектор смотрел на нас, как на сумасшедших. «Это что?» – до сих пор помню его удивление! Года три её собирали», – смеётся студентка.

И прибавляет: видели бы гаи­шники это чудо до покраски! Одна деталь синяя, вторая изумрудная, третья – белая. Готовый вариант стал бело-фиолетовым. Эта машина живёт до сих пор – её используют для любительских гонок.

По словам настоящей фанатки своего дела, молодые автовладельцы особенно любят тюнинговать своих «железных коней». Чаще всего устанавливают бамперы и спойлеры необычной формы.

«Если сравнивать с Кубанью, в Ростовской области не так сильно развито это движение. Например, в Таганроге я знаю только одного парня, который ездит на очень тюнингованном автомобиле: он поставил себе музыку. Это дорого – усилители, сабвуферы, колонки. А для мастера задача ещё и в том, чтобы подключить мощную аппаратуру к электрической системе автомобиля», – говорит девушка-автослесарь.

Но не всегда тюнинг предполагает необычный внешний вид машины. Часто это и оригинальная отделка салона.

«Я не пацанка»

София – старший ребёнок в многодетной семье Ермиловых. И единственная девочка – папина гордость. Роман Евгеньевич часто хвастается дочерью перед товарищами: шутка ли – она может починить отцу машину!

«Через пять-десять лет я вижу себя женой и мамой. Считаю, что в семье должно быть два-три ребёнка, чтобы дети росли в компании. Но и без работы не смогу, возможно, открою свой бизнес», – делится София.

По её мнению, машина – это не только сложный механизм и груда металла. У каждого автомобиля есть свой характер. Не просто так водители со стажем придумывают своим машинам ласковые проз­вища.

«Моя мама раньше скептически относилась к этой теории. А теперь и сама «разговаривает» с машиной. Так часто бывает – одну нужно попросить: «Моя хорошая, моя ласточка». Другая заводится, если прикрикнуть», – рассказала девушка-автослесарь.

И развенчала ещё один стереотип – о женских машинах. Якобы в них всегда бардак и куча посторонних вещей. Но это, говорит София, от пола не зависит.

Самые популярные виды тюнинга в России
Стайлинг – это оклейка машины виниловой плёнкой или нанесение аэрографии. Стенс – от англ. stance (посадка). Кузов опускается максимально близко к земле при помощи доработки его самого и подвески. При этом колёсные диски должны быть очень широкими, а колеса установлены под сильным отрицательным углом. Ресто – это российское ноу-хау. Задача старое отечественное авто превратить в новое, как будто оно только что вышло из конвейера советского автозавода. Для этого кузовы «Жигулей» и «Волг» перекрашивают, а салоны перешивают.

После окончания техникума девушка намерена учиться дальше – на педагога истории. Это ещё одно её увлечение, которое София переняла от отца. А ещё она уже около десяти лет занимается вокалом и принимает активное участие в общественной жизни ссуза. Пока есть возможность, нужно ловить момент, не сомневается студентка.

Одну машину нужно попросить: «Моя хорошая, моя ласточка». Другая заводится, если прикрикнуть.

Кстати
По данным одной из рекрутинговых компаний, в начале августа самыми дефицитными сотрудниками в регионе стали автослесари и автомеханики. Среди других востребованных специальностей – токари/фрезеровщики и агенты по недвижимости.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах