Аргументы и Факты
rostov.aif.ru
16+
Ростов-на-Дону
Аргументы и Факты
rostov.aif.ru
16+
Ростов-на-Дону
Примерное время чтения: 6 минут
76

Накормили и спать уложили. Весть о массовой распродаже гостиниц — фейк?

Индустрия гостеприимства на Дону развивается высокими темпами.
Индустрия гостеприимства на Дону развивается высокими темпами. / Nikolay Titov / GLOBAL LOOK

«Шеф, всё пропало. Клиенту снимают гипс, ростовские отельеры массово избавляются от гостиниц. Скоро проголодавшемуся туристу ни воды напиться, ни заночевать негде будет. Информация проверенная, в Интернете смотрел». Примерно с такими заголовками и такого содержания новость облетела местные издания с месяц назад.

Так ли страшен оказался чёрт, как его нарисовали, и что происходит с гостиничным бизнесом в Ростовской области, разбирался кор­рес­пон­ден­т rostov.aif.ru.

Виноват налог?

Как и все подобного типа новости, известие об обвале гостиничного рынка в области нашло живой отклик в среде рядовых комментаторов:

«И сельхозпредприятия распродают. Бесперспективность бизнеса», — пишет один из комментаторов Артём З.

«Задушили бизнес, теперь ни налогов, ни отдыхающих», — переживает другой интернет-пользователь Александр С.

«Загруженность отелей снижается, возможно, по причине дополнительной фискальной нагрузки в виде ту­рис­ти­чес­кого налога, составляющего не менее 100 рублей в сутки», — предположили эксперты.

Вскоре поступили и официальные сообщения.

«Есть объекты, у которых стоимость койко-места в сутки составляет 500 рублей. Они вынуждены повышать стоимость своих услуг, а гость, который проживает в бюджетном сегменте, не готов к такому повышению. Такие туристы, соответственно, съезжают из хостелов и перемещаются в квартиры», — отметила в одном из интервью президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства РО Елена ­Папиж.

Сложно сказать, каким образом удорожание номера с 500 до 600 рублей в сутки может стать причиной перетока в квартиры, если на сайте посуточной аренды дешевле 2,6 тыс. за сутки предложений найти не получилось. Но здесь уже не нам судить.

А что говорит ста­тис­ти­ка?

Ста­тис­ти­ка регистрирует год от года неуклонный рост ту­рис­ти­чес­кого потока на донскую землю. Так, в 2024 году этот показатель вырос на 67% в сравнении с 2023 годом. И ещё на 8% — уже в первом полугодии этого года по сравнению с аналогичными показателями предыдущего.

Не пустовали и гостиницы. В летний сезон их заполняемость в среднем по области держалась на уровне 80%, а в Таганроге доходила до 100%. Кроме того, значительный турпоток был отмечен в Азовском, Аксайском, Каменском, Константиновском, Неклиновском, Семикаракорском и Усть-Донецком районах.

Увеличилось по сравнению с 2024 годом и количество бронирований в сентябре, причём на отнюдь не маленькие 18%. Ещё более резкий рост спроса — на 48% — как ожидается, придётся на период школьных каникул, начиная с конца октября.

Как отмечают региональные власти, повышение ту­рис­ти­чес­кой привлекательности региона — это постоянный процесс, который включает в себя несколько составляющих: создание новых объектов туристской инфраструктуры, увеличение номерного фонда, благоустройство пляжей, благоустройство дорог и ЖКХ, обустройство причальных стенок, закупку новых судов для водного туризма, обустройство многофункциональных зон придорожного сервиса для автотуристов и многое другое. И работа эта идёт полным ходом. А слухи о приближающейся скорой гибели гостиничного бизнеса в Ростовской области оказались, мягко говоря, сильно преувеличены.

Тогда зачем продают?

Эксперты отрасли поясняют: в этом нет ничего экстраординарного. Кто-то приходит, кто-то уходит, где-то консолидируются активы, где-то происходит отказ от непрофильных направлений. Тем более нет никакой массовой распродажи гостиничного бизнеса.

С этим мнением согласна председатель комитета по туризму и гостеприимству Ростовского областного отделения «Опоры России» Анастасия Киреева. Вот что она ответила на вопрос кор­рес­пон­ден­та rostov.aif.ru:

«Информация не соответствует действительности в формулировке „массовая распродажа“. На рынке наблюдается повышенная активность по смене собственников среди объектов размещения, относящихся к субъектам МСП (малого и среднего предпринимательства. — Прим. ред.). Однако это скорее является процессом реструктуризации и консолидации рынка, нежели его крахом. Основными причинами становятся не столько кризисные явления, сколько возросшая конкуренция, завершение инвестиционных циклов для первых владельцев, а также слож­но­сти, с которыми сталкиваются небольшие объекты в адаптации к постпандемийным требованиям и новым стандартам гостеприимства».

Точной — и уж тем более официальной — статистики количества выставленных на продажу объектов размещения не ведётся. Но по экспертным оценкам, основанным на анализе открытых торговых площадок и данных риэлтерских агентств, сейчас на продажу выставлено около 40–50 объектов размещения (гостиницы, мини-оте­ли, апартаменты), относящихся к категории субъектов МСП. В процентном соотношении это составляет примерно 8–12% от общего числа работающих объектов размещения малого и среднего сегмента в регионе, что никак нельзя назвать критическим показателем, и укладывается в ежегодную естественную динамику оборота бизнеса в этом сегменте.

А жить где?
Всего в Ростовской области работают 650 объектов для размещения туристов, предоставляющих свыше 42 тысяч мест единовременного проживания. К 2030 году, по словам министра экономического развития Ростовской области Павла Павлова, этот показатель планируется увеличить ещё на восемь тысяч мест или на 19,5%.
Что же, в заключении не остаётся ничего другого, как успокоить жителей и гостей Ростовской области. Несмотря ни на какие объективные трудности, бизнес, в том числе и гостиничный, не бесперспективен и не задушен. А значит, смело приезжайте на Дон в любое время года: здесь и накормят, и напоят, и спать уложат — со всеми удобствами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах