Использование природного газа в автомобилях становится все более популярным. Этот вид топлива получил признание среди автомобилистов за свои очевидные преимущества: экологичность, низкую стоимость и безопасность. Наглядным примером, демонстрирующим достоинства этого альтернативного топлива, является проект спортивной команды «КАМАЗ-мастер», которая совместно с Газпромом и банком ВТБ создала газовый грузовик, покоривший не один ралли-рейд. Теперь в послужном списке газового КАМАЗа еще одно успешное выступление – на втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2015».
Под солнцем Африки
Пески, палящее солнце, температурные перепады, скалистое бездорожье и непроходимые дюны – что только не пришлось испытать экипажу этого уникального спортивного грузовика.
Когда камазовцы решились на эксперимент с созданием боевого автомобиля, работающего на природном газе, все были уверены в положительном результате. Спортивный грузовик должен обладать характеристиками победителя, быть «неубиваемым» в любых экстремальных условиях. Сложно было предположить тогда, что именно природный газ сделает этот двигатель настолько «послушным».
В состав экипажа газового КАМАЗа вошли Сергей Куприянов, ставший пилотом, Александр Куприянов – штурманом, а также Анатолий Танин – механик команды«КАМАЗ-мастер». Начав испытания грузовика в 2013 году, экипаж ни разу за это время не сошел с дистанции и принимал участие в испытаниях наравне с лидерами. Результаты выступлений показали, что ставка на природный газ была сделана верно. Газобаллонное оборудование работало надежно, а в условиях бездорожья и зыбких песков автомобиль чувствовал себя уверенно.
За «Золотом Кагана»
Едва отдохнув от почти двухнедельного марафона «Африка Эко Рейс-2015», где наши дебютанты вошли в тройку лидеров, экипаж газового КАМАЗа принял новый вызов на втором по величине ралли России – «Золото Кагана». И, несмотря на то, что в общем зачете удалось завоевать 4 место, уступив первенство таким титулованным соперникам из «КАМАЗ-мастера» как Дмитрий Сотников, Айрат Мардеев и Антон Шибалов, это соревнование для молодого экипажа газового КАМАЗа стало успешным.
Природный газ показал себя как надежное и эффективное топливо, на котором грузовик прошел около 1100 км в экстремальных условиях стабильно и без серьезных поломок. Однако природный (метан) – это не только топливо для грузовиков, оно доступно самому широкому кругу автомобилистов, а Ростовская область – один из лидеров среди регионов с самой развитой газомоторной инфраструктурой.
Пора переходить на газ
Для многих автовладельцев переход на газомоторное топливо стало реакцией на удорожание бензина и дизеля. При стоимости в 2-3 раза ниже, расход природного газа практически равен бензину. В зависимости от типа и настроек оборудования, а также ежедневного пробега, расходы на газобаллонное оборудование окупаются достаточно быстро. Ситуация с заправками тоже улучшается.
Сегодня в регионе работает 12 АГНКС, однако к 2023 году компания «Газпром газомоторное топливо» построит еще 12, а также установит 32 модуля для заправки на действующих станциях в области. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет не только сократить вредное воздействие на окружающую среду, но и эффективнее расходовать энергоресурсы и денежные средства.