3 мая Ростовский-на-Дону электровозоремотный завод (РЭРЗ) отметил 149 лет со дня основания.
Как это было
В этот день в 1874 году были введены в строй главные мастерские Владикавказской железной дороги. Они располагались на небольшой территории: около 400 метров в длину и 80 метров в ширину. В них работали всего 350 человек. С течением времени увеличились производственные мощности мастерских, предприятие значительно расширилось и уже к 1900 году на его площадках трудилось более 2600 человек.
В 1929 году Главные мастерские были выделены в одно предприятие и переименованы в Ростовский ордена Красного Знамени паровозоремонтный завод им.В.И.Ленина.
В годы Великой Отечественной войны завод не прекращал работать. В октябре 1941 года, когда враг был на подступах к городу, было принято решение об эвакуации предприятия в Ташкент. Процесс был организован таким образом, что производство не останавливалось ни на минуту: один цех демонтировали, другие продолжали выпуск продукции -паровозов, танков и боеприпасов. После полного освобождения Ростова-на-Дону паровозоремонтники вернулись в родной город и приступили к восстановлению железнодорожного моста через Дон, ремонту бронепоездов и оборудованию цеха, в котором изготавливали и ремонтировали автоматы.
Качество, надежность, развитие
В августе 1967 года в жизни коллектива произошло важное событие – на завод поступил первый электровоз, на ремонте модификаций которого предприятие специализируется и сегодня. А уже 3 сентября 1968 года трудовой коллектив предприятия попрощался с последним отремонтированным паровозом. Произошло переименование завода в Ростовский ордена Красного Знамени электровозоремонтный завод им.В.И.Ленина. Для РЭРЗ началась новая трудовая эпоха – веха электровозоремонта.
С момента своего основания РЭРЗ динамично расширяет номенклатуру выпускаемой продукции, наращивает объемы производства. На сегодняшний день это мощное, современное промышленное предприятие, способное по своей проектной мощности ремонтировать до 500 локомотивов в год, а также выпускать широкий ассортимент запасных частей и комплектов оборудования. Так, в прошлом году заводом выполнен ремонт 492 секций локомотивов, в том числе 483 секции по заказу ОАО «РЖД». Производственный план 2023 года отремонтировать более 500 секций.
Ростовский ЭРЗ вносит значительный вклад в развитие экономики донского региона, предоставляя рабочие места для более чем для 2000 ростовчан и жителей Ростовской области.
В 2012 году предприятие одним из первых среди локомотиворемонтных заводов компании прошло сертификацию на соответствие бизнеса требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности – IRIS (ныне ISO/TS 22163:2017). Развитие системы менеджмента бизнеса по данному стандарту позволяет предприятию оптимизировать производство, повышать качество проводимых ремонтов путем предъявления более жестких требований к их исполнению, а, значит, и повышать конкурентоспособность выпускаемой продукции. Качество, надежность, развитие, партнерство – основные принципы, на которых строится работа предприятия.