Примерное время чтения: 7 минут
162

Что обещали и не сделали донские чиновники

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. "Аргументы и Факты" на Дону 11/10/2012

Действительно, что-что, а щедро расточать обещания власть имущие умеют. «АиФ на Дону» вспомнили обещания слуг народа, которые так и не были воплощены в жизнь.

Каникулы в Мексике

Столицу Мексики Мехико и донскую столицу разделяет ни много ни мало 11 тысяч километров.

Но расстояние для активных людей не помеха, поэтому два года назад ростовская делегация, состоящая из местных депутатов и работников МИДа, отправилась налаживать диалог с латиноамериканскими коллегами. Тогда руководитель Донского представительства МИДа Борис Гокжаев сделал заявление, что Ростов готовится стать городом-побратимом Мехико. На вопрос, о каком сотрудничестве может идти речь, когда из-за удалённости стран никаких серьёзных бизнес-проектов не получится, дипломат завёл речь о научном сотрудничестве, совместном решении гуманитарных проблем и о культурном взаимообогащении. Три дня ростовские чиновники выступали на конгрессе региональных лидеров, изучали местные обычаи, празднуя День Латинской Америки и День революции, после чего вернулись домой. Затем, согласно протоколу, посетить Ростов с ответным визитом должен был мэр Мехико, и процедура заключения договора о дружбе и партнёрстве между двумя городами считалась бы завершённой. Но по каким-то причинам мексиканцы до донской земли так и не добрались, вопрос о побратимстве завис в воздухе, а со временем про него все благополучно забыли. По крайней мере ни в Ростовском представительстве МИДа, ни в мэрии внятного ответа на то, почему мы так и не начали культурное взаимообогащение с латиноамериканцами, не дали.

Будем долго гнать велосипед...

В 2009 году в интернет-блоге ростовского мэра Михаила Чернышёва появилась запись:  «Вижу, что с каждым годом в Ростове прибавляется число велосипедистов. Но вот проблема: как правильно организовать велосипедное движение? В Париже, знаю, даже есть муниципальная услуга - недорогой прокат велосипеда. Значит, мы тоже должны к этому прийти. Как? Хочу посоветоваться!»

Для ростовских велосипедистов это сообщение стало настоящим событием. Десятки людей обратились в мэрию со своими предложениями, как и где проложить удобный веломаршрут. В администрации была создана специальная рабочая группа, которая занималась этим вопросом. И в апреле 2010 года на заседании коллегии городской администрации было объявлено, что в Ростове разработаны пилотные маршруты велосипедного движения. Первые велосипедные дорожки общей протяжённостью 3,3 км должны были появиться уже через полгода на проспектах Нагибина, Чехова, Театральном, улицах Малюгиной, Пушкинской, Текучёва, в переулках Нахичеванском и Университетском, а в будущем велодорожная сеть должна была связать окраинные районы с центром. Чиновники подкрепляли эту замечательную идею цифрами. По данным мэрии, за последние годы продажа велосипедов в городе выросла в шесть раз.

Первая обещанная велодорожка появилась не в срок да и альтернативой дорожному транспорту так и не стала. По словам велосипедистов, пилотный маршрут, соединивший площадь Гагарина и Донскую публичную библиотеку, оказался крайне неудобным. Часть велодорожки примыкала непосредственно к жилым домам, из-за чего велосипедисты несколько раз сбивали жильцов, которые «не вовремя» выходили из своих подъездов. На Университетском дорожку с одной стороны просто заставили машинами, используя как парковку, а с другой она упиралась в бордюр, из-за чего приходилось идти пешком. На Чехова не оказалось пандусов, а на повороте на Текучёва велодорожка упёрлась в четырёхполосную дорогу, запруженную автомобилями. Остальные дельные предложения вроде веломаршрута, соединяющего СЖМ и Чкаловский, так и остались на бумаге. А в апреле этого года заместитель мэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко и вовсе заявил, что, по данным мониторинга, велосипед у ростовчан не пользуется спросом.

Выходит, за короткий срок статистика, которую мэрия приводила два года назад, кардинально изменилась, а проект, на который было выделено около миллиона рублей, так и остался одним из многообещающих, но несбыточных?

Оставим потомкам «на потом»?

Впервые речь об открытии в Таганроге музея Раневской зашла ещё в 1987 году.

Знаменитый актёр Иннокентий Смоктуновский, приехав с гастролями на Дон, был сильно удивлён, когда узнал, что особняк, в котором жили семья профессора Фельдмана и его талантливая дочь Фаина, сохранился почти в первозданном виде. Дом, где до 19 лет жила великая актриса, был, а упоминаний о ней - нет. Идею создать музей знаменитой землячки подхватил один из жильцов дома - профессор Таганрогского радиотехнического института Николай Заграй, который занимал бывшую детскую комнату Фельдманов. Он собрал уникальную частную коллекцию, своими силами отреставрировал дореволюционный интерьер и все эти годы боролся за мемориальный статус своей квартиры, отбиваясь от коммерсантов, желающих выкупить место в центре города. Но официально музей так и не появился, а поддерживать ремонт в одиночку профессору стало не по силам. Четыре года назад дело сдвинулось с мёртвой точки: комнаты выкупил местный бизнесмен и передал их в дар городу. Так квартира стала муниципальной собственностью. Казалось бы, музей должен вот-вот открыться. По словам руководителя Таганрогского отдела культуры Елены Шелухиной, проектно-сметная документация  была готова, всё упиралось только в деньги. Впрочем, чиновники обещали разрешить этот вопрос в течение года. Но прошло несколько лет, музей так и не появился, а в феврале этого года было объявлено, что квартира Раневской войдёт в состав нового музейного комплекса вместе с мемориальными комнатами Александра I и музейными казармами. Финансирование проекта начнётся лишь в следующем году, а это значит, в ближайшее время поклонники актрисы так и не смогут прикоснуться к наследию Фаины Раневской. И уже с трудом верится, что это обещание, которым власть успокаивает людей почти тридцать лет, наконец-то будет исполнено...

Прогулки по развалинам

В этом году один из самых больших ростовских скверов - им. Анатолия Собино отмечает вековой юбилей.

На его некогда прекрасных площадках размером почти в девять гектаров выросло не одно поколение ребятишек. Здесь работали планетарий и колесо обозрения, киноплощадка и детская железная дорога, популярные в городе клубы шахматистов и коллекционеров. Но в лихие девяностые все капитальные сооружения были уничтожены. Качели-карусели растащили на металлолом, фонари побили, а лавочки выломали или сожгли. И только в 2006 году парк, превратившийся в рассадник бомжей и алкоголиков, был передан на баланс районной дирекции муниципального имущества и благоустройства. Первые обещания властей привести в порядок сквер (так как от былого величия остались лишь деревья, парк переименовали в сквер) прозвучали уже тогда. Но прошёл год, второй... На возмущённые призывы жителей привести в порядок хотя бы пару детских площадок, превратившихся в свалки, администрация района отвечала, что ищет инвесторов и вопрос в стадии рассмотрения. На это ушло ещё несколько лет. И вот в прошлом году глава Железнодорожного района Павел Рассолов пообещал скорую реконструкцию парка.

- Здесь будет разбита зона отдыха, где установят детские игровые комплексы, появится спортивная зона с многофункциональной спортплощадкой, гимнастическим городком и беговыми дорожками. Кроме того, в ближайшее время будет восстановлено освещение и организован городской Клуб коллекционеров, - заверил он.

Спустя год в сквере появились лишь спортплощадка и фонари. Собино по-прежнему выглядит так, будто здесь прошли военные действия. Главе района остаётся только разводить руками: всё упирается в финансирование из городского бюджета - и... обещать, что в ближайшем будущем всё изменится к лучшему.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах