На днях была завершена реализация первого этапа масштабного проекта по строительству метрополитена.
- Мы успешно выдержали этот экзамен вместе с нашим генеральным проектировщиком в лице ОАО «Метрогипротранс», - отметил Мурат Тлепцеришев, начальник МУ «Управление метро Ростова». - Представленные в ФГУ «Главгосэкспертиза России» предпроектные предложения и обоснование инвестиций на проектирование и строительство первой линии метрополитена одновременно рассматривали 32 эксперта. Однако положительное заключение мы получили с первой попытки.
Начальник Управления метро Ростова напомнил, что изначально рассматривалось два направления строительства первой ветки Ростовского метрополитена, - «запад-восток» и «север-юг». Обследование пассажиропотока на этих самых загруженных направлениях показало, что он примерно одинаков. Однако, учитывая планы по застройке Левенцовского района, в котором будут проживать около 100 тысяч человек, выбор был остановлен на западном направлении. Длина этой линии составит немногим более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут.
Предполагается, что само строительство будет вестись с максимальным сохранением существующей застройки. Крупнейшим объектом, который предстоит перенести, станет Ростовский электровозоремонтный завод, расположенный напротив Главного железнодорожного вокзала.
Говоря о сроках сдачи первой очереди ростовской подземки, Мурат Тлепцеришев отметил, что при благоприятной финансовой ситуации совершить поездку в метро можно будет в 2020 году. Однако при достаточном финансировании метростроители смогут завершить работы уже к 2018 году, то есть к Чемпионату мира по футболу, матчи которого планируется проводить и в Ростове.