aif.ru counter
202

Снимите это немедленно! На Дону растет количество недостойной рекламы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. "Аргументы и Факты" на Дону 11/03/2015

Сегодня реклама окружает нас везде, куда ни глянь. Фасады зданий и подъезды, заборы и столбы, общественный транспорт - буквально все завешано то громоздкими баннерами, то крохотными объявлениями. И рассматривая некоторые отдельные плакаты, невольно приходишь к мысли: рекламщики совсем потеряли стыд.

Газета «Аргументы и факты на Дону» уже рассказывала своим читателям о рекламе мероприятия одного таганрогского бара. Плакат сообщал, что заведение планирует провести вечеринку в честь 8 Марта - «Дня Победы в гендерной войне». В рамках праздника было запланировано «штурм бара, взятие кальян-балкона и водружение бюстгальтера Победы». Вот таким безумным способом владельцы заведения, можно сказать, посмеялись над одним из главных символов нашей истории - знаменем Победы. Но как показывает практика, такие случаи в нашем регионе совсем не редкость.

Спрятались под знак

Отличились и владельцы одного из ростовских клубов, разместившие ко Дню защитника Отечества баннер, приглашающий на тематическую вечеринку. Вот только число «23» «креативщики» выложили таким образом, что оно зрительно напоминало... мужское достоинство. С жалобой на недостойную рекламу в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области обратились местные жители, и вскоре плакат сняли.

А вот реклама караоке-клуба на проспекте Буденновском, недалеко от редакции еженедельника «Ар­гументы и факты на Дону», провисела не один месяц. В виде все того же муж­ского достоинства были выложены микрофоны, и этим, почему-то, никто так и не заинтересовался.

Вообще в нашей области с рекламой борются лениво и как-то неохотно. В федеральном законе «О рекламе» есть такое положение: «распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается». Но у нас псевдодорожные знаки стоят практически вдоль всех дорог. Оштрафовали за их установку лишь однажды: года три назад две фирмы заплатили по 100 тысяч рублей штрафа. Но что более удивительно - рекламу ту так никто и не демонтировал, а за годы ее количество по области только увеличилось.

Спам атакует

Другой вид не менее надоедливой рекламы - смс-рассылка, приходящая на телефоны. Чего только нам не пытаются впарить через сообщения, но особенно часто этим грешат банки и другие финансовые организации, предлагающие кредиты и займы.

Так, осенью прошлого года Арбитражный суд Ростовской области согласился с решением ростовских «антимонопольщиков» в отношении «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Сотрудники организации незаконно рассылали спам на различные номера, на что в ведомство и пожаловался житель Ростовской области. Компанию оштрафовали на 100 тысяч рублей. Вот только такая мера мало кого останавливает: коммерческие организации продолжают слать сообщения в надежде на новых клиентов, не понимая, что таким образом вызывают в людях только гнев и раздражение, а никак не желание что-то у них приобрести.

На борьбу с ветряными мельницами похожа и зачистка донской столицы от незаконно расклеенных объявлений. Только фасады зданий, подъезды и столбы от них очистят, как реклама появляется снова. Особенно сильно от рекламы страдает центр города. В прошлом году губернатор Ростовской области Василий ГОЛУБЕВ заявил о необходимости в ближайшее время минимизировать рекламную нагрузку на исторический центр города. Хочется верить, что все это не останется пустыми словами.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах