Причиной крушения Boeing в Ростове 19 марта мог стать заклинивший руль высоты, который, скорее всего, замерз.
Как сообщил «Российской Газете» источник, знакомый с ходом расследования авиакатастрофы, перед заходом на посадку самолет ушел на высоту в один километр (940 метров) и потом начал резко снижаться. Когда высота достигла 270-300 метров, он неожиданно начал падать на полосу. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость - 325 километров в час. Судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина.
По словам источника, пилоты пытались «вытянуть» самолет, но им это не удалось из-за заклинившего от резкого перепада температур руля высоты.
Сообщается, что ранее на Boeing уже были случаи заклинивания руля высоты. Например, в США первому и второму пилоту самолета удалось привести в нужное положение руль, который заклинило в положении «на взлет», только навалившись на него вдвоем.
Собеседник «РГ» отметил, схожесть падения Boeing в Ростове и Казани в 2013 году. По словам источника, на записи с «черного ящика» казанского Boeing хорошо было слышно, как первый командир говорит: «Что такое? Что такое?». При этом данные другого самописца зафиксировали его попытки дергать штурвал «на себя».