- Я очень люблю туфельки на острой шпильке. Прихожу в магазин, беру в руки, любуюсь, а потом за обувью отправляюсь в «Детский мир», - говорит Ольга Игнатьева.
В юности ей казалось, что судьба, забрав при рождении так много, отведёт лишь роль наблюдателя чужого счастья. «Не стоит завидовать свету в чужом окне», - утешала мама. И любовь вопреки всему осветила жизнь женщины ростом чуть больше метра...
Редкий диагноз
Тяжелее всего было выходить к школьной доске и поворачиваться спиной к классу. Оля Игнатьева вставала на цыпочки и, едва дотянувшись мелком до шершавой поверхности, выводила задание, стараясь не прислушиваться к издевательскому шёпоту Кольки с задней парты: «Коротышка, мелочь, недоросль!»
Спустя много лет в кабинет медсестры Ольги Игнатьевой постучится мужчина. Она не сразу узнает в незнакомце любимца класса.
- Коля неожиданно заплакал и, упав передо мной на колени, вдруг начал просить прощения за школьные обиды. Я растерялась. Мы не виделись столько лет, да и разве можно держать зло на детские глупости. И только когда я бросилась его поднимать, заметила, что спина у него обезображена горбом, - объясняет она.
Из-за случайной травмы Николай стал инвалидом. Каждый раз, когда кто-нибудь обзывал его, он вспоминал маленькую одноклассницу, над которой смеялся.
- Конечно, это было просто страшное совпадение, - говорит Игнатьева. - Я пыталась объяснить ему, что болезнь только кажется наказанием или приговором. Жалеть нужно людей, чья жизнь исковеркана завистью и злобой. Физические недостатки кажутся пустяками, если в душе нет покоя.
...Когда новорождённую Олю вместе с мамой выписали из роддома, особой радости у родственников не было. Редкий диагноз - хондродистрофия встречается у одного малыша из десяти тысяч. Карликовый рост не самое страшное, что ждёт такого ребёнка. Маленькие руки и ноги на обычном теле...
Но она, как и другие обычные дети, сначала пошла в детский сад, потом в школу. Как и все, переписывала в тетрадку стихи о любви и ждала, когда на её парту приземлится бумажный самолётик, на котором будут выведены заветные слова...
Только записки с признаниями получали её подруги, а Оля оставалась лишь хранительницей чужих секретов.
У фортуны свои планы
- Иллюзий насчёт своей внешности я не питала, поэтому, когда все бегали на свидания, просиживала за книжками. Хорошо закончила школу, без труда поступила в медучилище, а после в университет, - вспоминает Ольга.
Все были шокированы, когда она, получив первую стипендию, забрала документы из вуза. Ничего толком не объяснив, девушка купила билет на поезд. Тогда в научных кругах все обсуждали открытие академика Илизарова, который изобрёл аппарат для ортопедических заболеваний. Благодаря ему люди, обречённые на инвалидность, возвращались к новой жизни. Оля решила испытать судьбу...
- Я выдержала это испытание... но напрасно. Человеку под наркозом перебивают кости, после чего места переломов закрепляют аппаратом, а потом несколько раз в сутки подкручивают гайки. Механизм постепенно расходится, растягивая кость. Сами понимаете, какой болью вынужден пациент расплачиваться за каждый миллиметр, - говорит она и отворачивается к окну.
Ей операция не помогла. Измученная Ольга, потеряв последнюю надежду, вернулась домой. Она была на грани отчаяния. Не понимала, зачем учиться дальше, работать. Зачем жить, если никогда не будешь такой, как все. Но судьба, захлопнув все двери, приоткрыла окошко.
...Он увидел её в гостях - крохотную девушку, которую посадили у края стола, предварительно подложив на стул несколько книжек. Каждый раз, когда кто-то произносил тост и все вставали, чокаясь бокалами, она опускала глаза, перебирая детскими пальчиками бахрому скатерти. В тот вечер он никого, кроме Ольги, больше не замечал...
- Федя сделал мне предложение спустя месяц после знакомства, - улыбается Игнатьева.
Но тогда ей было не до улыбок: «Вдруг ты будешь жалеть, что выбрал меня? Вдруг не смогу родить ребёнка?» Вопросов было много, но в ответ она слышала только «люблю».
Свадьбу играли с размахом. На этом настоял Фёдор. Было белое свадебное платье, сшитое на заказ, была фата в пол, были даже туфельки хоть и на маленьком, но каблучке. А спустя время Игнатьевы узнали, что ждут пополнения.
Зал ожидания
Вопреки прогнозам врачей женщина, весившая около 30 килограммов, выносила и родила здорового малыша. Сын Владимир окончил Ростовский университет с красным дипломом, после чего стал слушателем Академии государственной службы при Президенте и сейчас ведёт бизнес-тренинги в Москве. Игнатьева, проработавшая 30 лет в детской поликлинике №17 Ворошиловского района, считается одной из лучших медсестёр, к которой родители везут детей из других больниц. Малыши не боятся эту добрую маленькую тётю.
- Ольга Владимировна считает своё счастье хрупким, - говорит заведующая поликлиникой Нина Климова. - А разве многие из нас могут гордиться успешным сыном, большим стажем работы и крепким браком? Мы в шутку называем Фёдора нашим сотрудником. Многое в поликлинике сделано его руками.
Ольга смущённо улыбается. Она одна знает, как бывает иногда невыносимо больно. Были случаи, когда родители, увидев её в халате, требовали привести «нормальную» медсестру. Ей очень хочется, чтобы все, кто страдает от боли, одиночества, от своей непохожести на других, помнили: не стоит завидовать свету в чужом окне. Она-то знает: в доме счастья самая большая комната отведена под зал ожидания...