Изменилось ли движение в центре Ростова после «переезда» маршруток?
Что изменилось в донской столице после переноса маршрутных такси с главной улицы города на параллельную?
Как изменилось движение на улицах Большой Садовой и Красноармейской после рокировки с маршрутками, изучили специалисты сервиса Яндекс.Пробки.
В начале августа улица Большая садовая лишилась одного из видов общественного транспорта – маршрутных такси. Большинство из них «переехали» на улицу Красноармейскую, а по Садовой стало курсировать больше автобусов.
Как сообщает Региональный представитель компании «Яндекс» Дмитрий Горчаков, в августе, после исчезновения маршруток с Большой садовой, значительных изменений в дорожном движении не произошло: и Садовая и Красноармейская были также умеренно загружены, как и месяцем ранее.
В утренний и вечерний часы пик добраться от Пригородного вокзала до Театральной площади по Большой Садовой занимало у водителей примерно одинаковое время: около 13-14 минут. Среднее время проезда в обратную сторону утром было и того меньше – около 12 минут. А вот вечером на этом направлении автомобилисты, как до, так и после рокировки, испытывали трудности: чтобы доехать от «театралки» до вокзала требовалось в среднем около 17 минут.
Движение на Красноармейской улице в последний месяц лета тоже не отличалось от июльского. Красноармейская была немногим более загруженной, чем Садовая: проехать в часы пик от Главного ж/д вокзала до площади Энергетиков заняло бы в среднем 14-15 минут. Дорога обратно была заметно свободнее по утрам – всего 12-13 минут, а вот вечером ситуация усложнялась и преодолеть то же расстояние получилось бы только минут за 20.
Однако согласно статистике за год, движение по ул. Красноармейской ухудшилось, начиная с апреля. То есть, это не связано с перекройкой маршрутов общественного транспорта. Скорее всего, основная причина ухудшения – закрытие Ворошиловского моста в феврале этого года и последовавшее перераспределение транспортных потоков.
Теперь чтобы в утренние часы, доехать по Красноармейской от вокзала до площади Энергетиков, нужно потратить в среднем на 5 минут больше, чем в сентябре прошлого года. В середине дня по сравнению с прошлым годом движение ухудшилось в обратном направлении: чтобы доехать до вокзала понадобится также на 5 минут больше времени.
Сильнее всего движение ухудшилось на следующих участках Красноармейской: от вокзала до Гвардейской площади - в утреннее время автомобилисты теряют лишние 5 минут, от Доломановского до Буденновского - в первой половине дня и в час пик вечером водители тратят на 2-3 минуты больше.
На Большой Садовой за год ситуация почти не изменилась. На центральной улице местами стало меньше заторов: от проспекта Буденновского до Ворошиловского в сторону Театральной площади стало легче добираться. Среднее время проезда на этих участках в средине дня и вечером сократилось на 5 минут. Также стало проще добираться от Ворошиловского до Кировского: в середине дня почти на 3 минуты. Но в некоторых местах заторы стали больше: в начале Садовой, появилась утренняя пробка от Сиверса до Халтуринского - отрезок в полкилометра отнимет 6 минут.