Почему билеты в купейные вагоны поездов сравнялись по цене с авиабилетами?
Есть ли возможность обзавестись железнодорожным билетом в купейный вагон по более выгодной цене, чем стоит билет на самолёт?
Действительно, на самолёте до Северной Пальмиры можно долететь за 5800 руб., самый дешёвый билет в купейный вагон – 5200. Но продаются и за 7-8 тыс. руб. А время, затраченное на перелёт и поездку, несопоставимо…
В Северо-Кавказском филиале ОАО «Федеральная пассажирская компания» «АиФ на Дону» ответили, что стоимость проезда в поездах устанавливается приказами Федеральной службы по тарифам. Но обратили внимание на то, что возможность обзавестись железнодорожным билетом в купейный вагон по более выгодной цене есть.
- Ежегодно Федеральная пассажирская компания вводит для купейных вагонов «коэффициент гибкого регулирования» вдобавок к тарифам, которые были установлены приказом ФСТ. Так, с прошлого года у нас запущены «поезда динамического ценообразования». Среди них, например, «Тихий Дон», а ещё до половины поездов, которые идут через Ростов транзитом. Цены там формируются так: чем раньше пассажир покупает проездной документ, тем дешевле он ему обходится. Скажем, если покупать в первый день начала продажи (за 45 суток), то билет приобретёте и вовсе почти с 50-процентной скидкой.
В отношении же поездов, которые в программу не включены, нередко также действует спецпредложение: на билет, купленный за 45 - 31 сутки до отправления, тариф на купейные места (либо только верхние полки в купе) также снижен на 40%. Как также пояснили в филиале, дешевле обойдётся и билет, купленный за считанные дни до поездки, но при условии, что поезд полупустой.
От редакции. Однако положение дел, когда сутки, а то и двое в поезде стоят почти столько, как два часа перелёта, согласитесь, странно. Напрашивается мысль, что путешествие под стук колёс должно бы обходиться дешевле.