Ещё недавно горожане вовсю ругали чиновников, застревая на машинах в метровых сугробах. Но вот на долю автомобилистов выпало новое испытание: из-под снега показался дырявый, как швейцарский сыр, асфальт.
Ловушки для колёс
Основные улицы города и транзитные магистрали, по которым ходит грузовой транспорт, превратились в настоящий полигон для испытаний водителей: машины налетают на выбоины, пробивают колёса. Многие ямы, заполненные водой, заметить вовремя крайне сложно. Объезжая их, автомобилисты вынуждены вилять по проезжей части, провоцируя ДТП.
Ростовчане рассказывают друг другу о коварных препятствиях в социальных сетях, а сотрудники Госавтоинспекции тем временем выявляют сотни повреждений на дорогах города и области. Причём размеры многих выбоин и трещин превышают предельно допустимые нормы. Если попасть в такую яму на скорости, это может закончиться трагедией, предупреждают в ГИБДД. Так, например, покрытие федеральной трассы М-4 «Дон» в Аксайском районе дорожники, по словам гаишников, довели до опасного состояния. Только за неделю инспектора составили десятки актов и предписаний. В отношении виновных юридических и должностных лиц возбудили 7 дел об административных нарушениях, 3 дела переданы в прокуратуру.
Тревогу гаишники, как оказалось, бьют не зря. Так, в середине февраля произошла авария на улице Станиславского: налетев на яму, «девятка» выскочила на встречную полосу, где столкнулась с иномаркой. Водитель получил травмы. А в прошлом году жертвой разбитой дороги стал пешеход: на улице Лелюшенко водитель маршрутки, завидев глубокую трещину в асфальте, резко вывернул руль, насмерть сбив стоявшего на остановке пенсионера. Всего в прошлом году, по информации донского Управления ГИБДД, по причине неудовлетворительных дорожных условий на территории Ростова и области произошла 1341 авария.
Ремонт, да не тот
Приводить в порядок ростовские дороги уже начали - об этом сообщается на сайте городской администрации. После потепления мэрия выпустила на улицы восемь ремонтных бригад. Чиновники отчитываются: за ночь в Ростове латают около 800 кв. метров дороги, используют якобы очень надёжный и плотный материал, который при заливании заполняет все поры и трещины. Обещали в ближайшее время заасфальтировать все крупные ямы. Вот только надолго ли хватит ремонта? Ведь каждую весну наши дороги как после бомбёжки.
Ростовские власти уверены, что во всём виноват донской климат: ямы и выбоины появляются из-за дневных и ночных перепадов температур.
- Чудес, к сожалению, не бывает: если снизу асфальт промёрз, а сверху течёт относительно тёплая вода, это разрушает дорожное покрытие, - разводит руками начальник отдела эксплуатации дорог Департамента автодорог и организации дорожного движения Алексей ОЛЬХОВСКИЙ. - Влага и остатки противогололёдных материалов попадают в поры асфальта, после чего образуются микротрещины и ямы.
Впрочем, следом, как всегда, возникает другой вопрос: почему во многих европейских городах с идентичным климатом после очередной зимы дороги, о чудо, не превращаются в решето? И почему там не приходится приводить их в порядок каждый год, закатывая в асфальт миллиарды рублей? Может, работают на совесть и не воруют?