С наступлением потепления в донской столице начался активный ремонт поврежденных за зиму участков дорог. Наибольшее количество дефектов дорожного полотна было зафиксировано на городских улицах с интенсивным движением и на транзитных магистралях, по которым ходит грузовой транспорт. Причиной появления ям и выбоин стали дневные и ночные перепады температур.
Латание дыр
- Чудес, к сожалению, не бывает, и если снизу асфальт промерзший, а сверху течет относительно теплая вода, то это разрушает дорожное покрытие, - отметил в ходе ночного объезда города начальник отдела эксплуатации дорог Департамента автодорог и организации дорожного движения Алексей Ольховский. - Влага и остатки противогололедных материалов попадают в поры асфальта, после чего в нем образуются микротрещины, которые при динамической нагрузке превращаются в ямы. Так что, не дожидаясь весны и активного разрушения дорог, мы приступили к латанию дорожных выбоин. Параллельно в целях профилактики ведется заливка крупных трещин, чтобы не ждать пока они разрастутся в ямы.
Обращение к автомобилистам
Сегодня в Ростове запущены три завода по производству литой асфальтобетонной смеси, которой можно заливать ямы при разных температурах и практически в любую погоду. Ежедневно на улицы донской столицы выходят 8 так называемых «кохеров», представляющих собой передвижные установки, в которых литая смесь перемешивается и доводится до нужной температуры.
- Это очень надежный, плотный материал, который при заливании заполняет весь отфрезерованный участок, все поры и трещины, - подчеркивает Алексей Ольховский. - Буквально через полчаса, когда температура асфальтобетона доходит до 200 градусов по Цельсию, его заливают в отфрезированный участок дороги, выравнивают, и он застывает.
Правда, этому зачастую мешают автомобилисты, которые нередко сбивают ограждения и проезжают по еще неостывшему асфальтобетону. В связи с этим дорожники обращаются к водителям с просьбой быть более внимательными на участках, где ведутся работы.
В настоящее время в ремонтных работах заняты восемь бригад, представляющих четыре дорожных организации. К примеру, в ночь на среду на пр. Нагибина работало ООО «РостовАвтоДорСтрой», на пр. Стачки и ул. Зорге - ООО «ДРСУ «Автодор», на ул. Страны Советов - ООО «ДРСУ «Дон», а на пр. Театральном - ОАО «ДРСУ».
Ремонт ростовских улиц был начат десять дней назад, сразу после резкого повышения температуры. Во избежание транспортных заторов основной объем работ выполняется исключительно в ночное время. За ночь латаются дороги на площади около 800 кв. метров.
- Конечно, для летнего времени это не такая большая цифра, - подчеркнул Алексей Ольховский. – Однако, с учетом того, что разброс адресов при проведении мелкоямочного ремонта довольно велик, а сами заводы по производству литой асфальтобетонной смеси, размещаются на окраине города, уже выполнен довольно приличный объем работ.
Сегодня дорожные службы завершают ремонт на основных магистралях города, включая пр. Нагибина, пр. Стачки, ул. Малиновского, ул. Сарьяна, пр. Театральный, пр. Доватора и ул. Мадояна. После этого они приступят к активному латанию параллельной дорожной сети. К примеру, в ночь на среду работы велись на ул. Казахской, ул. Страны Советов и ул. Российской.
- На данный момент основная задача заключается в том, чтобы ликвидировать дефекты, способные привести к аварийным ситуациям, - подчеркнул Алексей Ольховский. – Ведь объезжая ямы наши автомобилисты вынуждены совершать маневры на дорогах, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
В то же время сейчас ежедневно ведется мониторинг наиболее проблемных и потенциально опасных участков ростовских улиц. Планы по дорожным работам постоянно корректируются, с учетом текущей ситуации. О появляющихся разрушениях дорожникам сообщают районные службы, ГИБДД и жители города.