Примерное время чтения: 4 минуты
236

Ростовские дороги зальют отравой?

Ростовская область, 15 января – АиФ-Ростов. Чиновники донской столицы решили применить новый реагент для борьбы со снежными заносами на ростовских дорогах. Стоит он чрезвычайно дорого и везти его нужно издалека. Но всё это не главный его недостаток.

Бороться со снегом новым методом ростовские коммунальщики решили после того как в середине декабря губернатор Василий Голубев, увидав занесённый снегом по самые крыши город, устроил чиновникам жёсткую выволочку, приказав увольнять каждого, кто не обеспечит своевременно уборку улиц. Поразмыслив, дорожники решили призвать на помощь грейдерам и тракторам химию.

Дорогое удовольствие

- Принято решение впредь использовать для обработки дорог новое средство – бишофит, - рассказал на минувшей неделе заместитель мэра по транспорту Владислав Максименко. – Оно намного эффективно обычной соли, так как способно растворять снег гораздо лучше.

По словам Владислава Максименко, хорош бишофит всем. За исключением разве что высокой цены. Так, всего лишь один кубометр реагента стоит 7 тысяч рублей – это в семь раз дороже обычной пескосолевой смеси. Для того, чтобы только один раз покрыть реагентом центральную Большую Садовую, требуется десять кубометров средства. Всего же, как посчитали в мэрии, обрабатывать бишофитом следует полтора миллиона квадратных метров дорожного полотна – в этом случае снегопад Ростову будет больше не страшен.

Начать эксперимент решили с Большой Садовой. Если бишофит себя оправдает, то в Ростов доставят запас реагента. И всё бы хорошо, если бы своё слово не сказали учёные. 

Экспертиза не одобрила

Достаточно забить в поисковиках «Бишофит», как появится немало страниц, где говорится о его противоречивых характеристиках. В частности, сообщается, что осенью прошлого года московские химики и экологи выступили резко против, узнав о планах столичных властей засыпать бишофитом городские дороги. В частности, старший научный сотрудник Института истории естествознания и техники имени Вавилова Марина Хвостова представила расширенный доклад относительно свойств бишофита, указав, что вред от применения реагента намного превышает пользу. Солидарен с ней оказался и эксперт по ликвидации стойких органических загрязнителей "Гринпис России" Дмитрий Левашов. По его утверждению, в состав бишофита входит бром, а также опасные для людей цезий и стронций. Поэтому, как считает эксперт, реагент более токсичен, тем техническая соль, а к тому же ещё и способен вызывать коррозию. После этого против нового реагента выступили ещё и столичные автолюбители.

В результате в конце декабря начальник департамента ЖКХ Москвы Андрей Цыбин заявил о том, что для борьбы со снегом бишофит использоваться не будет. Заодно объяснил и причину отказа от прежних планов: как оказалось, реагент был передан для прохождения государственной экологической экспертизы, по результатам которой учёные не одобрили его применение на улицах Москвы.

Примечательно, что заявление московского чиновника прозвучало как раз в то самое время, как его ростовские коллеги договаривались о поставках бишофита.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах