Ростовская область, 1 февраля – АиФ-Ростов. Требование срочно привести в порядок городские дороги направили сотрудники ГИБДД властям донской столицы. Гаишники настаивают на незамедлительной ликвидации выбоин и ям. Дыры на дорогах уже стали причиной нескольких серьёзных аварий и забрали жизнь человека.
Ловушка для машин
Казалось бы, ещё недавно жители Ростова на чём свет стоит проклинали чиновников, пробираясь на машинах сквозь пробки по заваленным снегом дорогам. Однако уже сегодня многие готовы снова плестись по сугробам, чем ехать по обнажившемуся с потеплением асфальту. Не дорогие, а дырявое решето увидали горожане, стоило лишь снегу растаять.
Только за первые дни в появившиеся ямы провалились десятки машин.
- Массовые повреждения автомобилей при наезде на выбоины отмечены на улицах Малиновского, Менжинского, 50-летия РСМ, Цезаря Куникова, Шолохова, Страны Советов. К тому же многие ямы заполнены водой, из-за чего водители не могут заметить их вовремя. Если попасть в такую выбоину на скорости, это может закончиться трагедией, - предупреждали в ГИБДД.
Тревогу гаишники, как оказалось, были не зря. Печальный прогноз сбылся спустя несколько дней. Жертвой разбитых дорог, правда, оказался не автомобилист, а пешеход. На улице Лелюшенко водитель маршрутки, увидав глубокую трещину в асфальте, резко вывернул руль, насмерть сбив стоявшего на остановке пенсионера.
Смертельная авария стала окончательным поводом для обращения к городским властям. «Значительная часть выбоин уже превышает предельно-допустимые параметры, предусмотренные требованиями ГОСТ, - написали в ГИБДД городским чиновникам. – В связи с этим предлагаем принять незамедлительные меры по устранению ям и других дефектов покрытия на уличной сети города Ростова-на-Дону в кратчайшие сроки».
Природа подвела
Требование оказалось услышанным. В тот же день мэрия выпустила на улицы восемь бригад строителей. Спустя сутки те отчитались – почти полторы тысячи квадратных метров дорожного полотна успешно заасфальтированы. В ближайшее время чиновники обещают ликвидировать оставшиеся крупные ямы. Вот только насколько хватит ремонта?
- Проблема в нашем климате, - разводит руками заместитель мэра по дорожному хозяйству Владислав Максименко. – Температура воздуха слишком часто колеблется в районе нуля, в дорожное полотно попадает вода, замерзает, лёд приводит к повреждениям. При ремонте дорог у нас в городе и так применяются все самые современные технологии, но природа берёт своё.
Впрочем, следующий за этим обычно вопрос, почему в любом европейском городе, где климат одинаков с ростовским, дороги не приходится ремонтировать после каждой зимы, остаётся без ответа.
Тем временем ростовчане вовсю обсуждают в Интернете идею: после того как в Екатеринбурге рассерженные горожане зарисовали дорожные ямы портретами областных руководителей, городские чиновники моментально залатали все дыры. Может быть, опыт следует перенять?