На прошлой неделе в Интернете появился «Крик души» водителя ростовского троллейбуса, ставшего жертвой вышибалы, который собирает с работников общественного транспорта дань.
В народе за такими ушлыми товарищами ещё в 90-е закрепилось прозвище «свистки». Именно тогда в донской столице появился дорожный рэкет: сборщик денег, посвистывая, разрешал трогаться той или иной маршрутке, автобусу или троллейбусу только после того, как водитель давал ему «на лапу». Лихие времена давно прошли, но «свистки» так и остались...
Хозяин остановки
«В минувшую пятницу с одним из таких товарищей у меня произошёл конфликт», - признаётся водитель троллейбуса №22 Элла Солодовникова. – Во время очередного рейса я подъехала на остановку на проспекте 40 лет Победы в Александровке. Впереди стоял автобус, и я встала за ним, ожидая своей очереди. Неожиданно в троллейбус с грозным видом влетел «свисток» Коля, который стал орать, не стесняясь в выражениях, что именно он будет решать, можно останавливаться здесь мне или нет и сколько времени я могу стоять. В салоне уже были люди, и он оскорблял меня на глазах у пассажиров. Коля был взвинчен настолько, что я даже стала бояться, что он набросится на меня с кулаками. Дело в том, что на эту остановку регулярно прибывают автобусы №70,
№ 80 и наш троллейбус №22. С водителей Коля берёт по 100 рублей с каждой машины в первую смену и по 50 рублей во вторую, то есть 150 рублей в день. В месяц у меня в среднем получается 15 рабочиx смен. Нетрудно посчитать, что только с моего троллейбуса он ежемесячно сдирает 2250 руб. А таких троллейбусов на маршруте 12, впрочем, как и автобусов. Выходит, за месяц эти лица наваривают на нас более ста тысяч. Конечныx остановок, где приходится отстёгивать «свисткам», две (другая на вокзале, и там такая же такса). За что мы платим? Как говорит тот же Коля, он хозяин остановки, и мы, если хотим здесь останавливаться, должны за это не просто платить, но и выполнять все его приказы, причём делать это, широко улыбаясь. Стоило мне остановиться, по его мнению, не там, как он пришёл в ярость.
Со стороны кажется, что водители сами позволили наглым гражданам сесть им на шею, но, по словам Эллы, управы на «свистков» никакой нет. Они гордо именуют себя «линейными диспетчерами» и якобы поставлены на остановки Департаментом транспорта города. Во время последнего скандала женщина вызвала на остановку наряд полиции, написала заявление на вымогателя. Была составлена и служебная записка руководителю её автотранспортного предприятия с просьбой помочь разобраться с беспределом на ростовских дорогах. Но реакция последовала только после того, как Солодовникова выложила своё письмо в популярной соцсети и его растащили новостные сайты.
Звонкое эхо 90-х
Глава Администрации Ростова Сергей Горбань высказал критику в адрес своего заместителя по транспорту Евгения Лебедева, назначил служебное расследование и объявил выговор замдиректора Департамента транспорта города Александру Варичу. Лебедев в свою очередь сообщил, что гражданин, представлявшийся линейным диспетчером на остановке в Александровке, таковым не являлся и не был трудоустроен ни в одном автотранспортном предприятии.
Директор Департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова заявляла, что «с этими ребятами покончено». Впрочем, за тринадцать лет работы водителем общественного транспорта Элла Игоревна не раз слышала подобные обещания чиновников. Но даже эти громкие слова так и не смогли заглушить звонкий «свист вышибал».
Комментарий
«Сейчас ведётся работа по изменению системы в целом - переходу на автоматизированное управление транспортом. Для этого будут использованы возможности системы ГЛОНАСС», - прокомментировали скандальную ситуацию в администрации. – Департаментом транспорта направлены разъясняющие письма всем транспортным предприятиям, а также информация в ГИБДД.