«Приехали встречать гостей в аэропорт «Платов» на своей машине и уткнулись носом в шлагбаум - там, где раньше была бесплатная парковка, теперь стоянка для сотрудников аэропорта.
Где расположена бесплатная, нам никто сказать не смог. Пришлось оставлять машину в нарушение правил прямо на обочине дороги. Так есть ли в аэропорту бесплатная парковка, как было обещано, или после чемпионата мира всё отменили?», - возмущается Е. Корнилов, житель Ростова.
Хорошее начало
Вопрос парковки в аэропорту «Платов», действительно, не праздный. Старый аэропорт находился в черте города, новый аэровокзал вынесен за десятки километров от донской столицы.
Именно поэтому транспортной доступности аэродрома уделялось так много внимания. Сразу после открытия аэропорта вопросы по поводу количества бесплатных парковочных мест задавал лично губернатор Ростовской области Василий Голубев, и тогда руководство «Платова», взяв под козырёк, отрапортовало, что в аэропорту открылось около 300 бесплатных парковочных мест.
И примерно полгода всё, действительно, работало: проехав вдоль всего аэропорта, справа от пассажирского терминала можно было оставить свой автомобиль абсолютно бесплатно. Конечно, пришлось бы пройти пешком 10-15 минут, но тут уж каждый мог выбирать сам - тратить время или деньги.
Казалось, вот он, тот счастливый миг, когда российский бизнес пошёл навстречу пожеланиям людей и прислушался к их просьбам. Тем более, что чего-чего, а места в степи вокруг «Платова» хватает.
Однако, не тут-то было. Понятно, что ростовчане стремились экономить, и в какой-то момент прежняя бесплатная парковка действовать перестала. То, что появилось на замену, бесплатным вариантом, на наш взгляд, можно считать только условно и с большой натяжкой.
Как бы бесплатно
«Чтобы закрыть потребности клиентов в краткосрочном бесплатном паркинге, в аэропорту «Платов» предусмотрена парковка ожидания (Low Сost).
Она расположена слева от пассажирского терминала за выездными шлагбаумами в 10 минутах ходьбы от здания аэровокзала и рассчитана на размещение 250 автомобилей.
На парковке предусмотрен 1 час бесплатного ожидания, возможность кратковременной парковки свыше 1 часа по сниженному тарифу 100 рублей в час и посуточной (свыше суток) парковки по сниженным ценам», - ответили «АиФ на Дону» на информационный запрос в пресс-службе «Платова».
Другими словами, чтобы уложиться в отведенный час, провожающие из припаркованного автомобиля должны очень оперативно (за 10 минут прямо по проезжей части или обочине дороги) добраться до терминала, пройти контроль на входе, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, расцеловать близких и также оперативно вернуться к автомобилю.
А если вылет самолёта задержится, на регистрационной стойке окажется длинная очередь или в случае встречи выдача багажа затянется?
Вариантов не останется - придётся платить.
Или поступить, как наш читатель: припарковать свой автомобиль в нарушение ПДД на обочине дороги с риском, вернувшись, обнаружить, что машину увезли сотрудники ГИБДД на эвакуаторе.
Интересно, а сколь долго продержится этот вариант бесплатной парковки, или через полгода и он станет лишь воспоминанием о былом радушии и громких обещаниях?