Сейчас в аэропорт и обратно пущены в основном маршрутки, в которых нет багажных отсеков. / Виталий Колбасин / АиФ
«Платов» начали строить с нуля, в чистом поле и уложились меньше чем за три года. Воздушная гавань со звучным казачьим именем впечатляет своими масштабами, красотой и функциональностью.
И тем, сколько сил и средств придётся затратить, чтобы до неё добраться.
На личном автомобиле
7 декабря «Платов» принял первые рейсы. А на следующий день корреспондент «АиФ на Дону» отправился в аэропорт, чтобы на своем опыте проверить транспортную доступность нового объекта.
В пятницу вечером добраться до «Платова» можно было двумя путями. Самый простой - проехать 30 километров по трассе М-4. Опытный водитель может проскочить это расстояние за 20 минут. Но сейчас на М-4 идёт реконструкция развязки на Новочеркасск, и потому в этом районе выстраиваются огромные пробки, причём в обе стороны. С их учётом добираться до аэропорта пришлось бы более двух часов.
Оставался второй вариант - новая двухполосная дорога, ведущая к северному объезду. Практика показала, что на данный момент это наиболее приемлемый способ. Доехать можно быстро, однако придется попереживать за сохранность автомобиля. Участок на границе СЖМ и Темерницкого не освещён, а в дорожном покрытии полно рытвин. Зато потом можно мчать спокойно, дорога практически пустая.
После прибытия в аэропорт начинаются основные траты. Час парковки стоит 500 рублей. При этом первые 15 минут можно простоять бесплатно, а с 16-й минуты придется заплатить за весь час. Бросить авто где-то на подъезде не получится. Все машины стекаются в одно место к пропускным шлагбаумам. И хотя заявлено, что в аэропорту есть бесплатная парковка, нужно заранее разузнать, как к ней проехать. И лучше у тех, кто на ней уже останавливался, так как официальную информацию найти трудно. В результате большинство водителей паркуется именно за плату.
Аэропорт «Платов» Ростова-на-Дону принимает первых пассажиров
Впрочем, можно отправиться в аэропортовый комплекс и на общественном транспорте. Донские чиновники заявляли, что Ростов-на-Дону и «Платов» свяжут 86 новеньких «шаттлов». Но, судя по всему, это случится только летом, во время чемпионата мира по футболу.
Сейчас в аэропорт пущены только маршрутки, в которых, например, нет багажных отсеков. Людям придётся грузить большие чемоданы либо на соседние сиденья, либо как-то располагать их в проходах.
Большие претензии вызывают и сами маршруты. Пока их всего два - №285 и №286. Первый отправляется в аэропорт от Привокзальной площади по Левобережной, другой - от старого пригородного автовокзала по проспекту Шолохова. Остановок по ходу движения практически нет.
То есть, подсесть по ходу движения транспорта не получится. И хотя глава донского Минтранса Андрей Иванов заявил, что точки отправления и остановок будут меняться в зависимости от пожеланий горожан, когда это будет сделано, пока неясно.
Самым простым вариантом остаётся такси, но цены кусаются. Поездка в один конец обойдётся в сумму около 1500 рублей.
Дождемся экспресса?
Возможный выход - новая железная дорога, которая могла бы связать «Платов» и с Ростовом, и с городами области. Об этом в конце ноября заявили власти региона. Проект под названием «Донской экспресс» предполагает строительство железнодорожных веток от аэропорта к Ростову-на-Дону, Новочеркасску, Шахтам, Красному Сулину и Новошахтинску.
Впрочем, стоимость проекта, а значит, и сроки его реализации также пока не называются, хотя, как признают власти, эта тема «будет актуальной для правительства Ростовской области в ближайшие годы».
Комментарий специалиста
Руководитель портала «Ростов-транспорт» Игорь Негодаев: «Фактически сейчас пассажиров подталкивают к использованию такси. По данным опроса, проведённого в соцсетях в нашей группе, в старый аэропорт на общественном транспорте добиралось 44% (данные не претендуют на точность соцопроса, но всё-таки показательны).
Сейчас эти цифры могли бы оказаться ещё выше, ведь такси в «Платов» обойдётся ощутимо дороже, минимум 800 рублей (при этом в старый аэропорт такси обходилось до 200).
Старый аэропорт обслуживало несколько городских и пригородных маршрутов: автобус большой вместимости №7, маршрутки №93 и 95, пригородные микроавтобусы №№85, 85А, 226 и ряд других.
Кроме того, возле аэропорта могли выйти пассажиры пригородных и междугородных автобусов, следующих с севера области. Теперь им предлагается делать пересадку на трассе на микроавтобусы в «Платов». Сейчас пассажирский спрос на микроавтобусы невысокий потому, что люди опасаются и не доверяют такому транспорту и изыскивают всевозможные альтернативные пути».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.