Могут ли изменить маршруты из Ростова в «Мегу»?
Глава городской администрации Ростова Алексей Логвиненко в ходе совещания с губернатором Василием Голубевым пожаловался на межмуниципальные маршруты, которые следуют через весь город с остановками. Как правило, они идут в ТРЦ «Мега» на Аксайском шоссе. По данным сити-менеджера, такие маршруты отбирают деньги у Ростова.
«Сегодня по факту люди платят за проезд межмуниципального маршрута, который проходит через город и ходит до «Меги». Это не совсем правильно. На самом деле это те резервы, которые позволят нашим компаниям, инвесторам вкладывать деньги в приобретение нового пассажирского транспорта и даже с кондиционированием», - считает Алексей Логвиненко.
Впрочем, губернатор с ним не согласился.
«Не забывайте, что по ним ездят люди, которые работают в Ростове. И бюджет Ростова ими формируется — людьми, сюда приезжающими. Давайте комплексно, спокойно обсуждать эту тему. Много людей, которые приехали к вам из сельской местности», - цитирует издание 161.ru слова Василия Голубева.
Из Ростова в «Мегу» ходит шесть маршрутов. Самые известные – №№85, 85а, они идут по проспекту Шолохова и улице Красноармейской на вокзал, а №85а идёт ещё дальше – через Западный жилой массив. Согласно заключённому договору на перевозки, на них должны работать автобусы с кондиционерами, также пассажир должен иметь возможность оплатить проезд безналично.
Маршруты №№163, 164 должны иметь аналогичные опции, они разными путями доезжают до площади Ленина, а далее расходятся – автобус №163 едет на Северный жилой массив, а автобус №164 – в район зоопарка.
На маршруты №№91, 113 конкурс не проводился несколько лет, пока там ездят, в основном, автобусы старше девяти лет. Систем кондиционирования и возможности для безналичной оплаты на этих маршрутах нет.
Отличительная особенность всех межмуниципальных маршрутов – пассажир не может увидеть местоположение автобусов онлайн, как городские.
В 2021 году в администрации Ростова собирались получить право организовывать работу маршрутов, которые выходят за пределы донской столицы на несколько километров. Предполагалось, что это позволит улучшить качество обслуживания населения. Решение было поддержано депутатами Ростовской-на-Дону городской думы. Изменение в областной закон предлагается внести Законодательному Собранию Ростовской области.