Ростовским автотранспортным предприятиям катастрофически не хватает водителей: в некоторых АТП некомплект штата доходит до 50%, из-за чего в общей сложности простаивает в гаражах свыше 500 автобусов.
Отражается это и на пассажирах. Люди жалуются, что по некоторым маршрутам ходит недостаточное количество автобусов, из-за чего подолгу приходится ждать на остановках, а потом буквально штурмовать и без того набитый салон. Проблемой стало и то, что в позднее время на общественном транспорте практически никуда не уедешь и нужно пользоваться услугами такси.
О нежелании водителей работать на городских маршрутах во время выездного заседания Законодательного собрания области заявили сразу несколько директоров предприятий. По их мнению, шофёры не хотят идти на маршруты из-за специфики работы. Сами же водители ссылаются на маленькую зарплату. Мол, обещанные хорошие деньги можно получить, лишь выполняя план, что на деле оказывается нереальным.
Странная арифметика
По мнению директоров автотранспортных предприятий, привлечь водителей на городские маршруты можно лишь одним способом - поднять зарплату. Вот только делать это придётся за счёт обычных пассажиров путём повышения стоимости за проезд.
Вообще о необходимости изменить тариф руководители АТП говорят регулярно. В 2014-м стоимость проезда в ростовских автобусах выросла с 15 до 17 рублей. Но, как оказалось, этого мало.
- Чтобы транспортные компании вышли на самоокупаемость, цены надо установить на уровне 26 рублей. Покупка топлива, новой резины, комплектующих не компенсируется существующим тарифом, и предприятия несут убытки, - ещё летом прошлого года заявил генеральный директор муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс» Роберт Санамов.
Согласен с ним и руководитель ЗАО «АТП №5» Магомед Даргисов: «Поднять тариф я предлагал не раз. Разница между маршруткой и автобусом должна быть в два раза. На сегодня обоснованный тариф на автобус не меньше 25 рублей, а на микроавтобус - 40».
Вот тут встаёт логичный вопрос: кто же за такие цены в общественном транспорте ездить будет? Ведь у обычных-то пассажиров зарплаты не растут, а на фоне всеобщего удорожания так и вовсе обесцениваются. К тому же проезд в ростовских автобусах, если верить Ростовстату, и так один из самых дорогих в Южном федеральном округе. Столько же, сколько и мы, платят только жители Краснодара, а в остальных городах сумма значительно ниже.
Доходы ушли в тень
Интересует и другое: как руководители АТП в принципе могут подсчитать количество перевезённых пассажиров и свой доход, если билеты в нашем транспорте не выдаются, а все деньги идут в руки водителям? Или у нас все водители настолько честные, что по окончании смены сдают всю выручку и ничего не кладут себе в карман? Верится в это слабо. Вдруг в этой сфере крутятся такие деньги, что стоимость и вовсе можно снизить?
По идее, пролить свет на обоснованную стоимость проезда должна была система безналичной оплаты, которая позволила бы увидеть, сколько на автобусах ездит льготников, а сколько - обычных пассажиров, в каком размере нужны компенсации, каковы в целом доходы АТП. Однако безналичная оплата, которую в нашем городе пытаются внедрить уже во второй раз, вновь буксует. Очевидно, что пока она не заработает, значительная часть доходов будет уходить в тень.
Смотрите также:
- Грязь, хамство шофёра, нарушение ПДД. За что платят ростовчане в транспорте →
- Как карта ляжет? В Ростове подорожал проезд в общественном транспорте →
- Одно из АТП Ростова перестанет перевозить пассажиров →