В донском регионе на смену морозам и снегу пришли потепление и дожди. Сугробы растаяли, обнажились ямы и ухабы на асфальте. Сейчас покрытие наших трасс и магистралей напоминает решето. И что самое обидное: ситуация эта повторяется из года в год. Но дела до неё, похоже, никому нет.
В конце прошлого года был обнародован рейтинг российских регионов с самыми плохими дорогами.
Подсчёты основывались на количестве инцидентов, произошедших из-за неудовлетворительного состояния трасс. По этому показателю, согласно данным Госавтоинспекции МВД России, Ростовская область с 1 250 авариями находится на пятом месте. Хуже, чем у нас, дела только в Московской, Нижегородской и Самарской областях, а также в Красноярском крае.
Специалисты, составлявшие рейтинг, утверждают, что количество ДТП из-за плохих дорог на Дону возросло на 5,1%.
По ямам и ухабам…
В минувшее воскресенье в Советском районе донской столицы сразу 13 машин угодили в огромную яму. На улице Мадояна глубокая выбоина оказалась заполненной дождевой водой, из-за чего не подозревающие об опасности водители один за другим ныряли в неё, пробивая колёса. Пострадали в выходные из-за плохого дорожного покрытия несколько автомобилей и на трассе Батайск - Ростов.
Дважды за месяц в ямах оказались служебные машины Водоканала. Один большегруз провалился колесом в выбоину на улице Республиканской, другой - в переулке Магаданском. В целом же количество ям на дорогах Ростова просто поражает. Но так выглядят не только маленькие улицы, где дорожники бывают крайне редко, но и центральные магистрали города. В частности, огромные ямы сегодня «красуются» на проспектах Королёва и 40-летия Победы, на улице Таганрогской.
Автомобилисты, чьи машины пострадали от плохих дорог, всё чаще обращаются в суды в надежде, что добьются возмещения убытков.
- Назвать какую-то одну улицу, где инциденты происходят чаще всего, сложно. Сейчас в основном поступают жалобы на дороги в Западном жилом массиве. Это улицы Всесоюзная, Малиновского и многие другие. Как показывает практика, одной из причин образования выбоин является то, что различные аварийные службы во время своих работ раскапывают участки дороги, а вот благоустроить их потом забывают. В итоге со временем происходят обвалы грунта и образуются ямы, - говорит председатель совета «Правовой союз Ростовской области» Эльдар Пенс.
Зима - пора ремонта?
Другая проблема - это то, что дороги у нас строят зачастую в не подходящее для этого время. Асфальтированием порой занимаются в конце осени, а то и вовсе зимой, хотя для этого больше подходит период с апреля по октябрь. Конечно, погодные условия сказываются на качестве полотна, и после холодов состояние таких дорог оставляет желать лучшего.
- К тому же поздней осенью и зимой необходимо применять специальные добавки, на которых подрядчики, как правило, экономят. Вот почему такого рода работы нужно выполнять до 1 ноября, - уверен министр транспорта области Виталий Кушнарёв.
Идею установить ограничения по времени поддержал и губернатор Ростовской области Василий Голубев. Требование завершать дорожные работы до ноября теперь будет прописано в контрактах, заключаемых с подрядчиками. Скажется ли это на качестве наших дорог, покажет время. А пока автовладельцам остаётся пожелать быть более внимательными за рулём, чтобы не попасть в очередную яму.