Новый руководитель донской столицы лёгок на подъём. Каждый день – не только в будни, но и в выходные – он инспектирует город, бывает на предприятиях и в учреждениях, встречается с горожанами – динамично входит в курс дела.
Сергей Горбань:Чтобы кардинально изменить и преобразить Ростов необходимо три года. Первый год уйдет на выстраивание системы управления, второй – на ее применение. Только потом мы получим результаты. Это касается всех сфер. И туризм – не исключение. Это лицо нашего города. Будем делать все, чтобы оно становилось лучше и привлекательнее.
Мост через Дон
Приоритетным направлениям развития донской столицы в ближайшие годы будет строительство и возведение объектов к чемпионату мира по футболу-2018. Среди них – дороги, развязки и главное – мост через реку Дон в створе Ворошиловского проспекта. По словам главы администрации 1 июля 2015 года – то есть, уже через 4 месяца здесь должно быть открыто движение транспорта. Речь идёт о верховой части мостового перехода.
Движение трамваев
Транспортное обеспечение Ростова уже много лет – одна из наболевших проблем. И если движение трамваев по улице Горького – после многомесячной реконструкции магистрали – восстановлено, то судьба трамвайного движения по другой улице – Станиславского – пока не решена. Но глава администрации города склоняется к тому, что линии электротранспорта здесь придется убрать, потому что реконструкция путей потребует неоправданно больших капиталовложений.
А метро будет?
Что касается строительства в городе-миллионнике метро, о котором ростовчане мечтают уже не один десяток лет, то, похоже, как в песне поётся, «программа передач на завтра переносится на завтра».
«Сегодня в бюджете есть средства для проектирования первой линии метрополитена «Левенцовка – Сельмаш», – пояснил Сергей Горбань, – но мы не хотим, чтобы проект лёг на полку. – Пока нет строчки в федеральном бюджете, мы не будем запускать проектирование».
Альтернативой «большому» метро может стать строительство скоростной трамвайной линии, которая свяжет центр города с Северным жилым массивом.
Этим проектом уже заинтересовались инвесторы из Европы, поэтому скоро будет создана рабочая группа по его реализации, которая до конца 2015 года должна подготовить технико-экономическое обоснование.
Как пополнить бюджет?
До 1 сентября в Ростове планируют завершить мероприятия по внедрению безналичной оплаты поездок в общественном транспорте. Также к концу дета городские власти намерены создать сеть платных парковок в границах улиц Большая Садовая – Московская – проспекты Ворошиловский – Буденовский и таким образом пополнять бюджет города. Штрафовать нарушителей будут по фактам, которые зафиксируют видеокамеры. Стоимость часа или суток платной стоянки автомобиля пока не озвучивается.
«Ростовский авангард»
«Ростовский авангард» – такой раздел городские власти предлагают добавить к областным инвестиционным проектам под названием «Губернаторская сотня». В 2014 году в Ростове-на-Дону на реализации было 70 крупных инвестпроектов, на общую сумму 85 миллиарда рублей.
В 2015 году, несмотря на ограниченность бюджетных средств, донская столица планирует достичь результатов не хуже, а лучше. А список инвестпроектов к марту хотят расширить до 100.
Кроме того городская власть планирует предоставление субъектам малого и среднего бизнеса, а также субъектам инвестиционной деятельности субсидий почти на 40 миллионов рублей и ещё 90 микрозаймов. Будет начата работа муниципального центра развития предпринимательства, и продолжена реализация индустриального парка в районе комплекса «Суворовский».
Облик города
И того, что появится в донской столице уже в ближайшей перспективе – съёмные экраны с фотографиями времен Великой Отечественной войны, которые предлагается установить в новом подземном переходе на проспекте Шолохова.
Изображения можно будет менять в зависимости от праздников и событий, происходящих в городе. Размер сменных панно, которые планируется разместить, по обе стороны тоннеля, составит 1,5 на 2,5 метра.
Как ранее сообщал «АиФ-Ростов», работы по строительству пешеходного перехода были начаты в сентябре прошлого года. Из городской казны на эти цели выделено 68 миллионов рублей. Ширина перехода 4 метра, высота – 2,3 метра, длина – 27 метров. Здесь соорудят двухсторонние лестничные сходы (по два с каждой стороны), которые будут приспособлены для маломобильных групп горожан. А также предусмотрен подогрев полов, чтобы исключить образование наледи.