Для многих людей привлекателен сам дух территорий. На вольном Дону он свободно летает над степью, питая ветроэнергетику и золотом полей оберегая страну.
Знакомьтесь: одно из лучших мест на юге страны для строительства ветропарков и один из лидеров Ростовской области по сбору зерновых культур – Зимовниковский район.
Инвестиции и бизнес
Расположенный на востоке области, он отделён от донской столицы почти на 300 км. Удалённость от крупных агломераций не мешает развитию. Его территорию пересекают две железнодорожные магистрали, а также крупные сырьевые трубопроводы, в строительство и реконструкцию которых за десятилетие вложено немало средств. Только в модернизацию части Северо-Кавказской железной дороги в черте посёлка Зимовники направлено более 3,3 млрд рублей. Из последних инфраструктурных новшеств – Марченковская ветроэлектростанция (ВЭС). Её в июле прошлого года ввёл в эксплуатацию «Росатом».
Мощность ВЭС – 120 Мвт обеспечивается 48 ветрогенераторами, произведёнными в Волгодонске. На выбор локации повлияла близость к производителям, наличие мощной линии электропередач и ветровые условия в районе.
– Понятно, что инвестиции в такие объекты кратно превышают размер годового бюджета района, – рассказывает глава Зимовниковского района Олег Ткаченко. – Но также мы видим, как темп набрали инвестиции малого бизнеса. А это уже однозначно свидетельствует, что условия для вложений в нашем районе отличные. В прошлом году инвестиции в целом составили 12,3 млрд рублей, рост в абсолютном значении – более чем в 2 раза. Вложения малого бизнеса выросли почти на треть и составили 700 млн рублей. В основном, это был вклад в развитие сельхозпроизводства, который стимулировала господдержка. За неё отдельная благодарность властям региона.
Донской восток
Из значимых проблем, на решении которых сосредоточена власть, Ткаченко назвал подъём грунтовых вод в посёлке Зимовники, кадровый голод в сфере культуры и необходимость строительства плавательного бассейна. По каждому вопросу идёт плотная работа с региональными властями и структурами.
Снята с повестки проблема поиска средств для дорогостоящего капитального ремонта автодороги Волгодонск – Зимовники – Петухов. На это понадобился не один год, поскольку затраты требовалось обосновать проектной документацией, государственной экспертизой и возможностями местного бюджета. Все условия выполнены. В итоге капремонт дороги включён в перечень объектов для финансирования за счёт областного и местного бюджетов на 2024 год. А по муниципальным дорогам, их ремонту и содержанию районная власть решает задачи самостоятельно. Это её вклад в развитие территорий.