В донском регионе маркетплейсы могут ввести «черную метку» для покупателей. Эта инициатива призвана защитить продавцов от недобросовестных клиентов.
Министр экономического развития Максим Решетников предложил ввести систему маркировки для покупателей, злоупотребляющих отказами от заказов на маркетплейсах. Целью данной инициативы, о которой сообщает ТАСС, является защита интересов продавцов от недобросовестных клиентов.
Находясь с рабочей поездкой в Ростовской области, Решетников отметил, что некоторые покупатели практикуют массовые заказы товаров в различные пункты выдачи с последующим отказом от их приобретения.
Многочисленные возвраты товаров приводят к значительным убыткам для продавцов: товар теряет свой первоначальный вид в процессе транспортировки, растут расходы на логистику, а складские помещения оказываются переполненными невостребованными заказами.
Минэкономразвития планирует до конца 2025 года согласовать с бизнес-сообществом новые правила, которые будут оформлены в рамках закона о платформенной экономике, вступающего в силу 1 октября 2026 года. Кроме того, необходимо будет модернизировать IT-инфраструктуру маркетплейсов для выявления недобросовестных покупателей.

18 августа на Дону обещают 36°
25 писем маньяка Чикатило хранились у ростовского генерала Буракова
Владельцы массово избавляются от отелей в донском регионе
Дон вошел в топ-10 регионов по объемам поддержки малого и среднего бизнеса