Примерное время чтения: 6 минут
818

Носят даже звёзды. Как ростовский обувной бренд завоевал всю страну

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. "АиФ на Дону" 03/05/2023
Инна и Сергей Яцко планируют увеличивать производство донской обуви.
Инна и Сергей Яцко планируют увеличивать производство донской обуви. / Семья Яцко / АиФ-Ростов

После того, как из страны ушли иностранные бренды, вопрос производства своей обуви на Дону встал остро. Немногие знают, что сегодня в Пролетарске выпускается обувь ручной работы.

Rostov.aif.ru узнал у семьи Яцко, как им удалось сделать свою марку популярной не только в России, но и за её пределами.

От Бледанс до Макарских

Открыть обувную фабрику было детской мечтой Сергея Яцко. Его мама Елена Ивановна больше четверти века проработала бухгалтером на обувной фабрике в городе Сорока в Молдове. В 19 лет Сергей решил уехать в Америку, чтобы заработать там денег и открыть обувной цех. В это же время в США летела его будущая жена Инна. И встретились они только через полтора года проживания в этой стране. Поженились и открыли свой бизнес в сфере общепита.

«У нас всё получалось, но скучали по родным и близким. Вернулись на родину мужа – в Молдавию, став компаньонами обувной фабрики «Тирос», шили обувь для итальянцев. Получили огромный опыт», – вспоминает Инна.

Молодая семья Яцко, прожив в Молдавии почти год, в 2014-м перебралась в Россию, в родной город Инны Пролетарск. Приехали они не одни, привезли с собой двух специалистов из Молдавии. Работниками предприятия стали местные жители, которых семья Яцко обучала премудростям профессии. В конце июля 2014 года на свет появилась донская марка обуви, имеющая молдавские корни. Первыми покупателями стали жители Пролетарска. Но нужно было расширять рынок сбыта.

Женщина стала активно заниматься социальными сетями. Писала известным людям.

«Первой откликнулась Эвелина Бледанс. Она выбрала две пары обуви для себя и супруга, сфотографировала и выложила в соцсетях. С её поста за день пришло 3400 подписчиков. И тогда мы набрали такое количество заказов, что производство «было в шоке», – улыбаясь, говорит Инна Яцко.

Это уже сейчас семья Яцко дружит с Викторией и Антоном Макарскими, которые с удовольствием не только общаются, но и любят носить продукцию донского производителя обуви.

Белые туфли

Инна уверена: донская женская обувь должна быть яркой, привлекательной, необычной, стильной. При этом, по её же словам, сегодня самые топовые цвета женской обуви – белый и бежевый.

Для изготовления капризной белой обуви, которая так любит пачкаться, сегодня в нашей стране мало качественной кожи, так как российская кожа I сорта в основном уходит в Италию. Подорожал и такой компонент женской обуви, как высокий каблук.

Кстати
Самая большая коллекция обуви была зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесса в 2012 году и принадлежит американке Дарлин Флинниз. Стоимость её коллекции составляет более $ 500 000 и состоит из 15 665 предметов обуви, которые она собирала в течение 12 лет. Коллекционированием женщина занялась после болезненного развода в качестве успокоительного средства. В эту коллекцию входят все виды женской обуви – от резиновых сапог и меховых ботильонов до вечерних туфель и шлё­панцев.
«Сегодня нереально, чтобы на производство обуви шли только отечественные материалы. Наша обувь состоит из комплектующих таких стран, как Турция, Китай, Испания, Пакистан, Республика Беларусь. Сейчас во многих странах поменялся стандарт термина «натуральная кожа». Если товар состоит из 70% из натуральных компонентов, его уже имеют право маркировать как натуральную кожу. Но ведь мало кто знает, что именно эти 30% ненатуральных плёнок и склеек отнимут у покупателя самые главные преимущества обуви из 100% натуральной кожи! А именно – возможность принимать форму стопы, подстраиваясь с каждой ноской под все наши выпуклости и особенные части стоп, возможность дышать даже в жаркую погоду и при этом сохранять правильный микроклимат, не давая ногам задыхаться и не позволяя размножаться бактериям в обуви. Мы же не экономим на материалах и не стараемся конкурировать с Китаем за место быть самой дешёвой обувью на рынке, мы, наоборот, берём тем, что наши туфли на 100% из натуральной кожи», – говорит Инна Яцко.

Сегодня в России, как считает донской предприниматель, нужно менять отношение к лёгкой промышленности, всячески поддерживать отечественных производителей. Таких «динозавров», как называет свою фирму Инна, в нашей стране не так уж много, но они не только выживают, но и заботятся о дальнейшем развитии своего дела.

И уже становится обычным, когда в Пролетарск из Ростова-на-Дону приезжают специалисты, работающие, скажем так, вахтенным методом. Недавно обратились с просьбой работать на обувном производстве специалисты из Армавира и Краснодара.

Сейчас у пролетарских обувщиков новая ступень развития бизнеса.

Недавно донской производитель обуви построил собственный производственный комплекс площадью почти 1,8 тыс. кв. м в Пролетарске, он в два раза больше, чем компания занимала на арендованных площадях. В результате это позволит увеличить объём производства в течение года на 20–30%.

«Нам важно, чтобы при росте производства не страдало качество. Мы за  постепенный рост, а не за ударные пятилетки. У нас всё-таки ручной труд, не хотим переводить производство на бездушный поток. Если и ставим станки, то в первую очередь не для количества, а для качества. Швейный труд мы никак не автоматизируем, поэтому всё будет зависеть от того, сможем ли мы найти в Пролетарске нужное количество сотрудников», – говорит Инна Яцко.

В ближайшие два-три года компания намерена построить отдельное здание для склада готовой продукции площадью почти 1,5 тыс. кв. м. В помещении, где сейчас располагается склад, разместится цех конвейерного пошива.

Пополнится и ассортимент. Кроме обуви для мужчин и женщин, планируется шить и для детей подросткового возраста – с 36‑го по 45-й размеры.

У Инны Яцко есть мечта: сделать Пролетарск столицей донской обуви, чтобы работать здесь мечтали многие, потому что престижно и хорошо оплачиваемо. По мнению дончанки, это вполне реальная цель. Предприниматель уверена: донские предприятия вполне могут создать конкуренцию импортным производителям. У нас есть всё: и знания, и сырьё, и главное, желающие трудиться на благо родины люди.

 

Актуальные новости Ростова и области можно читать в нашем Telegram-канале и на странице ВКонтакте.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах