Примерное время чтения: 7 минут
8567

Не знала, что девочек берут в пилоты! За штурвал самолёта сели женщины

Анна Гривцова - ростовский пилот пассажирского самолёта
Анна Гривцова - ростовский пилот пассажирского самолёта / Пресс-служба «Донавиа» / АиФ

Первым делом – самолеты…

Все меньше остается чисто мужских профессий, среди них и пилот самолёта.

В российском «Аэрофлоте» с успехом работают 15 пилотесс, из них трое являются командирами воздушных судов.

В начале 2015 года ростовская  пассажирская авиакомпания «Донавиа» получила пополнение в виде двух молодых девушек пилотов, окончивших Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Полина и Анна, чтобы получить работу, переехали жить с берегов Невы на берега Дона – в Ростов-на-Дону.

В российском «Аэрофлоте» трудятся 15 пилотесс. Фото: Пресс-служба «Донавиа»

Девушки имеют отличные рекомендации из вуза, в Ростове-на-Дону они прошли необходимую тренажерную подготовку, сдали экзамены  и в настоящее время приступили к работе в качестве вторых пилотов на воздушных судах Airbus (Эйрбас).

Они - первые в Южном федеральном округе женщины-пилоты.

Полина приехала вместе с подругой в Ростов из Санкт-Петербурга Фото: Пресс-служба «Донавиа»

Символично, что Полина и Аня начинали свою трудовую деятельность накануне одного из самых любимых российских праздников 8 марта. 

Девушки влюблены в авиацию. Полине пришлось убеждать близких и родителей, что она сделала правильный выбор, что пилотом  с успехом может работать женщина. «Твердо знала, что хочу летать, поэтому рада, что пришла в авиацию, в этом смысле я счастливый человек».

А вот для Анны – это естественный выбор профессии, ведь она росла в семье авиаторов и с детства понимала, что продолжит династию лётчиков.

Дед летал, отец летает…

Телефонный звонок журналиста застал Анну Гривцову в поезде, она ехала из Ростова в Минеральные Воды. Из Минвод ей предстояло лететь в Москву, в «Шереметьево», из столицы – в Ставрополь и обратно - в «Шереметьево».

Корреспондент «АиФ-Ростов» Виталий Колбасин: Анна, стать пилотом был ваш осознанный выбор?

Анна Гривцова: В детстве у меня не возникало острой мечты стать пилотом,  я ведь не знала, что девочек берут в пилоты на обучение. Но когда повзрослела, то поняла - не представляю себя в другой профессии. Лётный образ жизни у меня в крови. Мой дедушка на истребителях штурманом летал в послевоенное время, отец - действующий пилот в Санкт-Петербурге, мы с ним летаем на одинаковых самолетах Эйрбас. Уверенна, что именно в этой профессии  могу себя реализовать.

Анна пилот в третьем поколении.  Фото: Пресс-служба «Донавиа»

- Можете вспомнить свой первый полет?

- В институте на маленьких самолетах начинали летать. Первые ощущения романтики запомнились. Сейчас же не успеваешь почувствовать вкус полёта, потому что идёт серьёзная работа, большая ответственность, ведь ты отвечаешь за жизни десятков пассажиров. 

Единственная девчонка на курсе

- Почему так мало женщин пилотов?

- В прежние годы управление самолётом требовало определённой физической силы. Сейчас же большая физическая сила не нужна на самолете типа Эйрбас.  В последних поколениях машин управление полностью на электронике. Поэтому девушки могут  управлять наравне с мужчинами. Девушкам будет сложно в кабине Боинг, потому что там, действительно,  нужна физическая  сила в управлении.

Управлять современными машинами научились женщины Фото: Пресс-служба «Донавиа»

- Как мужчины воспринимают вас в профессии?

- Чувствую, что я – девушка, а вокруг – мужчины, когда в автобусе на взлётной полосе открываются двери  и помогают  выйти из автобуса. Тогда и вспоминаю, что девушка. А именно в процессе работы нет никакой разницы.   Мне не напоминают никогда, что я женского пола.  В авиакомпании хорошо нас с Полиной встретили, все стараются поддержать, объяснить, общаемся  как коллеги.

Анна сделала свой выбор профессии сознательно Фото: Пресс-служба «Донавиа»

В институте была единственной девочкой на курсе. Помню, приёмная комиссия вуза восприняла меня спокойно, оказалось, и до меня девочки поступали. Во время  учёбы со стороны преподавателей отношение ко мне было ровным.  Для них не  было разницы кто сдает экзамены мальчик или девочка. 

- Что самое приятное в вашей профессии?

- Осознание того, что людям делаешь приятно, видеть улыбки счастливых  пассажиров. После каждого полёта у нас происходит разбор. Удовлетворение испытываешь, когда инструктор  доволен твоей работой.  Но учебный процесс у пилота происходит всю жизнь. Инструкторы дают домашнее задание, что почитать. Даже те пилоты, которые прошли  все ступени обучения, не дают себе расслабиться  - каждые полгода проходят тестирование на тренажерах. Моему папе пилоту 46 лет, но он продолжает  учиться каждый день, совершенствуется.

Учёба для девушек проходит в свободное время от полётов. Фото:  Пресс-служба «Донавиа»

- Какие впечатления у вас сложились о Ростове?

- Я – коренная петербурженка. В Ростов переехала после новогодних праздников, всю зиму занималась наземной подготовкой, проходила учёбу. И теперь допущена к выполнению полётов. Ростов мне нравится, первым делом, сходила в театр, люди здесь доброжелательные, всегда готовы прийти на помощь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах