Примерное время чтения: 5 минут
205

В Ростове-на-Дону строится современный подземный переход

Новый подземный переход позволит уменьшить пробки на одной из центральных магистралей Ростова, сократить время в пути и снизить количество ДТП.

Ростовчане давно ждут такой безопасный пешеходный переход. Ещё при жизни о нём мечтал директор Ростовского вертолётного завод Михаил Нагибин, именем которого назван проспект.

Сегодня мечты воплощаются в реальность. Объект возводится у остановки «Школьная», недалеко от корпусов завода, преобразованных в первый ростовский выставочный павильон «ВертолЭкспо». «Подземка» заменит существующий наземный пешеходный переход. Заказчик – Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону. Подрядчик – новороссийское ООО ПСК «Гидрострой», выигравшее тендер на выполнение работ. Цена вопроса – без малого 66 миллионов рублей.

На вопросы «АиФ-Ростов» о ходе строительства ответил главный инженер «Гидростроя» Сергей Земляной.

Сергей Земляной Фото: АиФ-Ростов

– Прошло три месяца с момента получения заказа. Сергей Александрович, что сделано за это время?

– Позади подготовительный этап: получение необходимых разрешений и согласований у администрации Ворошиловского района, подготовка к организации дорожного движения на этом участке дороги. Перед началом работ нам пришлось демонтировать полосу безопасности протяжённостью 100 метров, восстановить на ней асфальтовое покрытие и сместить движение общественного транспорта к чётной стороне дороги, выполнить ограждение стройплощадки согласно проекту организации строительства.

"Бутылочное горлышко" на проспекте Михаила Нагибина Фото: АиФ-Ростов

Также нами осуществлён вынос инженерных коммуникаций. Из зоны строительства вынесены участки водопровода, силового кабеля, сетей связи и дождевой канализации. По чётной стороне подготовлен котлован для монтажа конструкций перехода из сборного железобетона. Подчеркну, что все этапы строительства мы проходим согласно проектным решениям, в соответствии с утверждённым графиком. Каждую пятницу на объекте проводятся производственно-технические совещания с участием представителей заказчика и проектировщика.

– Кто разработчик проекта? Расскажите, как будет выглядеть новый подземный переход.

– Нам предстоит воплотить в жизнь разработку ОАО «Ростовгражданпроект». Подземный переход будет иметь четыре выхода – по два с каждой стороны проспекта. Спуски в переходы будут оборудованы не только пандусами, но ещё и платформами с подъёмными механизмами для маломобильных групп населения. Покрытие входов задумано из поликарбоната, которое сможет защищать лестничные марши и пешеходов от снега и дождя. Предусмотрен обогрев лестничных маршей при помощи электричества – для предотвращения наледи. Наличие этих особенностей в проекте позволит сделать спуски в переход более безопасными и удобными для горожан, а их уборку от снежных наносов уже не придётся осуществлять ручным способом.

– Несколько слов о габаритах и внутреннем дизайне.

– Если говорить о спусках, то они будут шириной по четыре метра, а вот длина у каждого – индивидуальная. Ширина тоннельной части перехода составит четыре метра, длина – 41 метр. Длину перехода заложили с учётом возможного расширения проспекта Михаила Нагибина. Внутренний дизайн согласно проекту: отделка стен и пола – из керамогранита. Облицовка наружных парапетов – гранит. Переход придаст колориту города современный дизайн.

На стройплощадке Фото: АиФ-Ростов

– Сергей Александрович, что происходит на объекте в данный момент?

– Из поступающих на стройку готовых железобетонных конструкций монтируем лестничные входы и тоннельную часть перехода. Выполняем наружную гидроизоляцию. На очереди устройство контактной сети троллейбусов и уличного освещения.

– Когда планируете сдать объект в эксплуатацию?

– В конце сентября – начале октября текущего года. Предварительно благоустроим прилегающую территорию: восстановим тротуарную плитку – согласно существующему рельефу, сделаем посадку молодых деревьев, приведём всё в порядок. Светофор на переходе демонтируем, и пешеходная «зебра» здесь больше не понадобится. Таким образом, будет безопасным как автомобильное движение, так и пешеходное.

– Сейчас, когда идёт строительство подземного перехода, горожане – водители, пассажиры и пешеходы – испытывают максимальные неудобства в преодолении «бутылочного горлышка» на проспекте Нагибина. Строителям часто приходится слышать недовольства в свой адрес?

– Напротив, все, кто связан с движением, понимают, что мы работаем на перспективу. Новый современный подземный переход позволит уменьшить транспортные заторы на этом проспекте, сократить время горожан в пути на работу и домой, снизит количество аварий. Спасибо всем за терпение и оптимизм.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах