Нештатная ситуация
В аэропорту – ЧП. На посадку заходит самолёт с отказавшим левым двигателем. После приземления он сошёл на грунт и загорелся. Известно, что на борту находятся 89 человек, двое из которых – тяжело ранены. На помощь лайнеру и пассажирам приходят спасатели.
Такую легенду в международном аэропорту Ростова-на-Дону отрабатывали 22 сентября в ходе очередных комплексных учений.
По сигналу тревоги
После объявления сигнала «Тревога» в готовность были приведены аварийно-спасательные бригады и другие службы аэропорта. Пока пожарные расчёты службы поискового и аварийного спасательного обеспечения полётов тушили пожар на воздушном судне и разлитое авиационное топливо, медики аэропорта разворачивали полевой медицинский пункт.
После ликвидации пожара двери и аварийные люки самолёта были вскрыты, через них в салон проникли спасатели в газодымозащитной экипировке и начали эвакуацию пострадавших.
«Тяжело пострадавшим пассажирам» была оказана первичная медицинская помощь, их направили в городские больницы. После эвакуации всех пассажиров, груза и багажа имитировалась буксировка воздушного судна с рабочей площадки аэродрома на стоянку.
Предупреждён - значит, вооружён
«Основная цель учений – максимально спрогнозировать реальную ситуацию, отработать весь цикл спасания при авиационном происшествии и оценить сегодняшнюю готовность служб аэропорта к оперативной и слаженной работе в ЧС, – отметил исполнительный директор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Олег Цепилов.
Конечно, очень сложно спрогнозировать возможные ЧП с самолётов на земле и в воздухе. Поэтому в рамках учений важно довести все навыки по спасанию до автоматизма, выстроить чёткую координацию действий всех служб, чтобы не сеять панику среди пассажиров.
В этот раз пожар на лайнере был своевременно локализован и потушен, пассажиры эвакуированы, нуждающиеся получили медицинскую и психологическую помощь. Всего в учениях было задействовано 20 единиц специальной техники и более 70 работников различных служб аэропорта.
Международный аэропорт Ростов-на-Дону входит в десятку ведущих российских аэропортов по пассажиропотоку и является самым динамично развивающимся аэропортом Южного федерального округа.
С сентября 2014 года входит в холдинг «Аэропорты Регионов».
Сотрудничает с 25 отечественными и международными авиакомпаниями, имеет базового перевозчика – авиакомпанию «Донавиа».
Маршрутная сеть связывает Ростов-на-Дону регулярными и туристическими рейсами с 37 городами России и мира.
Пассажиропоток ростовского аэропорта по итогам 2014 года составил 2,3 млн. человек.