Примерное время чтения: 4 минуты
141

Сколько стоит постоять? В Ростове хотят расширить зону платных парковок

Михаил Кругликов / АиФ

Ростовские власти сообщили о планах по расширению территории платных парковок. Предполагается, что за стоянку в центре города и на периферии автомобилисты будут платить по-разному.

Система платного паркинга заработает в тесной взаимосвязи с системой перехватывающих парковок и транспортно-пересадочными узлами. Их также намерены построить в донской столице в ближайшие годы. В том, что сейчас происходит с платными парковками в южном мегаполисе и как это влияет на комфорт и настроение горожан, разбирался rostov.aif.ru.

Один — в «карман», другой — в закуток

Платные парковки появились в центре Ростова в сентябре 2016 года. Как правило, это «карманы» — специально выделенные участки между проезжей частью и тротуаром. За каждый час стоянки автомобилист должен платить 35 рублей. 85% от этой суммы идёт инвестору — ООО «РПП», а 15% получает бюджет. В Москве, к примеру, мэрия самостоятельно организовала работу системы платных парковок: вся прибыль поступает в городскую казну.

В Ростове иначе. Изначально предполагалось, что по городу будет колесить спецавтомобиль и фотографировать на платных парковках машины, за которые не заплатили. Это работало не всегда эффективно. Некоторые автомобилисты, чтобы их машины не засекли, закрывали госномера и избегали штрафа — 1500 рублей, поскольку в ГИБДД не было обязанности передавать городской власти данные об автовладельцах.

В 2020 году ситуация изменилась. Госавтоинспекция стала передавать информацию о таких нарушителях. Им полетели «письма счастья» с требованием оплатить штраф. Сумма полностью идёт в городской бюджет. Так, по данным администрации Ростова-на-Дону, только за 2023 год от работы платных парковок «набежало» 57 млн рублей, из которых 53,5 млн — это штрафы.

Ростовские водители недовольны тем, как работает система платных парковок. И часто причина недовольства не в факте оплаты за место у обочины.

«Конечно, мы от платных парковок никуда не денемся, хотя и стоят они дороговато, — рассказал водитель с 30-летним стажем Сергей. — Но их работу нужно привести в порядок. Вот в Москве есть перехватывающие площадки — приехал на машине, поставил, а дальше уже едешь в центр на метро или электробусах. У нас такого нет».

Ростовчанин Эдуард говорит, что проблема в отсутствии альтернативы.

«Сначала город должен обеспечить водителей комфортным и оперативным передвижением, а потом брать деньги, — пояснил он. — Общественный транспорт работает очень плохо. В душном автобусе никто не будет тратить на два часа больше, чем на автомобиле. Проще найти закуток, где оставить машину бесплатно».

Жительница донской столицы Марина более лаконична:

«Новых парковочных мест в городе не появилось, зато на старые появился прайс».

В центре — дороже

Недавно глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявил о планах по организации в южном мегаполисе транспортно-пересадочных узлов.

«Предварительно определены шесть территорий для ТПУ с перехватывающими парковками. Это главный железнодорожный вокзал, «Красный Аксай», Стройгородок, Сельмаш, старый аэропорт, ТРЦ «Мегамаг», — перечислил градоначальник.

По его словам, до конца 2027 года в городе разработают стратегию развития парковочного пространства. Предполагается, что произойдёт синхронизация платных парковок с перехватывающими. Тариф будет дифференцируемый: более высокая стоимость в центральной части и меньшая — на периферии.

Кстати, во время подготовки к ЧМ-2018 перехватывающими парковками называли уже существующие стоянки у двух торговых центров («Мега» и «Мегамаг»), а также территорию старого аэропорта. Хочется верить, что на этот раз появится новая инфраструктура, которая позволит любому горожанину без проблем припарковать автомобиль и спокойно добираться до нужного места с комфортом общественном транспорте.

Блогер-урбанист Артемий Зайцев:
- Убеждён, что вопрос платной парковки для администрации не экономический, а политический. Ждут, когда успеха добьётся Краснодар. На него всегда удобно ссылаться в случае непопулярных мер. Как только на Кубани повышают тариф за проезд, в Ростове-на-Дону тоже это происходит. В нашем городе научились выписывать штрафы за неоплату парковки, но пока штрафуют в среднем один раз на одно парковочное место в месяц. В Краснодаре платные парковки не только в историческом центре, и выписывают больше штрафов, чем в Ростове. Тариф в Краснодаре - от 30 до 60 рублей. И штраф в два раза больше ростовского. Смысл платной парковки в том, чтобы не было массовых нарушений, чтобы каждый мог легко найти законное место для стоянки. А так, к сожалению, далеко не всегда происходит.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах