21 июня ростовскую область взбудоражила новость о том, что в таганрогском отделении Пенсионного фонда России живую 79-летнюю Зинаиду Фёдоровну Кондратьеву признали мёртвой и лишили пенсии. «АиФ-Ростов» связался с родственниками бабушки и представителями ПФР, чтобы разобраться, каким образом в России живого человека могут похоронить по документам.
Искали, как могли
Пенсия приходила 79-летней жительнице Таганрога на карточку каждый месяц не позднее 10-го числа. Но в июне выплаты на счёт не поступили. Родственники женщины подождали шесть дней, думая, что задержка связана с праздниками. Но наконец, их терпение иссякло, и они обратились в Ростовское областное управление ПФР, не дозвонившись до местного.
«Там нам рассказали, что была произведена приостановка выплат по причине смерти в мае. В тот же день я подала заявление в полицию», – рассказала внучка пенсионерки Дарья Кондратьева.
Позже в пресс-службе ПФР заявили, что пенсионерку мёртвой не признавали, а всего лишь на время приостановили выплаты до установления её местонахождения.
По словам сотрудников госучреждения, такая мера была принята по двум причинам. Банк «Открытие», который переводит пенсию бабушке, сообщил ПФР, что женщина более года не снимала деньги со своего счёта.
Тогда специалисты Таганрогского отделения Пенсионного фонда отправились домой к Зинаиде Фёдоровне, чтобы проверить, жива ли она. Но «факт её проживания не подтвердился».
Внучка пенсионерки не удивлена, что сотрудникам ПФР не удалось установить связь с Зинаидой Фёдоровной.
«Моя бабушка была в квартире, когда к ней приходили. Но она не могла открыть дверь, потому что уже восемь лет не встаёт с кровати», – рассказала она.
Старушка «ожила»
Через два дня после того, как родственники пенсионерки подали заявление в полицию, к бабушке пришла сотрудница ПФР и принесла свои извинения. Она объяснила, что не обнаружила пенсионерку дома и обратилась за помощью к её соседям. Те якобы заявили, что бабушка умерла.
Дарья Кондратьева недоумевает, почему ПФР не связался с родственниками Зинаиды Фёдоровны.
Девушка лично покупала продукты и лекарства для своей бабушки, расплачиваясь банковской картой, на которую приходит пенсия. Непонятно, почему в банке предоставили информацию в ПФР о бездействии счёта.
В пресс-службе банка «Открытие» корреспонденту «АиФ-Ростов» сказали, что не могут передать сведения об операциях со счётом пенсионерки, это конфиденциальная информация.
Для того, чтобы всё выяснить, Зинаиде Фёдоровне нужно лично обратить ся в банк, но это невозможно по очевидным причинам. Доступ к сведениям об операциях имеет её дочь, но недавно у неё случился инсульт. По словам Дарьи, сейчас состояние её здоровья таково, что добраться до отделения банка и стоять в очереди ей очень тяжело.
В итоге Пенсионный фонд «воскресил» Зинаиду Фёдоровну в своей базе, и 29 июня она получила заслуженную пенсию. За это её внучка благодарит ПФР, СМИ и полицию.
Но что, если бы у пенсионерки не было родственников, способных отстоять её право получать выплаты? Также возникает ещё один логичный вопрос, что нужно пересмотреть в алгоритмах работы ПФР, чтобы таких ситуаций не возникало в будущем?
Комментарий
Пресс-служба отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области: «Банк, осуществляющий доставку пенсии, представил в Пенсионный фонд информацию об отсутствии более одного года личных обращений получателя пенсии за совершением операций по его счёту, на который зачисляется пенсия. В ходе контрольных мероприятий специалистами ПФР проведена проверка факта проживания пенсионерки по адресу, заявленному в материалах пенсионного дела. Факт проживания не подтвердился, о чём был составлен соответствующий акт. На данный момент установлена связь с родственниками. Пенсионные выплаты жительницы г. Таганрога продлены, перерыва в выплате пенсии не было».