Примерное время чтения: 2 минуты
329

25 лет исполнилось Единой дежурной диспетчерской службе Ростова-на-Дону

Ростовская область, 3 сентября - АиФ-Ростов.

25 лет назад в Ростове-на-Дону была организована Единая дежурная диспетчерская служба города. Это позволило повысить оперативность реагирования экстренных служб, независимо от ведомственной принадлежности, при угрозе и возникновении ЧС, повысить эффективность взаимодействия сил и средств постоянной готовности – основные задачи вновь созданной службы.

Поначалу на дежурстве находилось три человека, старший смены и два диспетчера. Ежедневно на телефон «060» поступало около ста звонков. Пять лет назад ЕДДС донской столицы стала пилотным проектом опытной эксплуатации Системы-112 муниципальных образований области.

Сегодня ЕДДС Ростова-на-Дону оснащена всеми необходимыми автоматизированными системами управления, мониторинга, контроля и жизнеобеспечения, системами связи и оповещения в соответствии с требованием руководящих документов. В составе службы организовано девять автоматизированных рабочих мест операторов Системы – 112, АПК «Безопасный город» и другие системы. Бесперебойную работу в ЕДДС обеспечивает автономный источник энергоснабжения. Для устойчивого и непрерывного управления все каналы связи дублируются.

Для сотрудников ЕДДС службы созданы благоприятные условия труда и отдыха: комнаты отдыха, гардеробная, столовая, хороший санузел с душевыми кабинами.

В 2019 году к системе 112 подключили оперативно-информационный диспетчерский центр «05» Департамента ЖКХ и энергетики города и ДДС ОАО «Теплокоммунэнерго». Это позволило переадресовывать поступившие вызовы и систематизировать звонки, поступающие от населения.

В настоящее время активно идёт работа по подключению дежурной службы АО «Ростовводоканал». В планах на следующий год подключение оперативно-диспетчерских служб филиала АО «Донэнерго» Ростовские городские сети и ООО «Ростовские тепловые сети».

«Ежегодно на содержание и развитие городской ЕДДС выделяется более 25 млн руб. Город проводит планомерную работу по совершенствованию взаимодействия между ЕДДС и районами. Теперь и управления по жилищно-коммунальному хозяйству подключены к этой системе, работают в тестовом режиме, а с января будущего гола начнут оперативно реагировать на поступающие сигналы от горожан. Четкая и слаженная работа всех структурных подразделений – залог спокойствия и безопасности ростовчан, - сказал глава Администрации города   Алексей Логвиненко.

Всего за восемь месяцев этого года в службу спасения граждане обратились около 600 тыс раз. По направлению диспетчеров ЕДДС на места пожаров, затоплений, ДТП, распиловку аварийных деревьев, разблокировку дверей и т.д. спасатели Поисково-спасательной службы Ростова-на-Дону выезжали более 2 тыс раз. Спасено более 300 человек.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах