Согласно данным аналитиков, спрос малого и среднего бизнеса на сервисы бухгалтерии в 2025 году вырос на 60%. Предприниматели активно переходят на автоматизированные решения и аутсорсинг на фоне изменений в налоговом регулировании и повышения требований к учёту. Исследование показало, как меняются ожидания бизнеса от бухгалтера — он становится стратегическим партнёром по финансовому планированию и оптимизации бизнес-процессов.
Эксперты проанализировали более 12 тыс. запросов к специалистам сервиса цифровой бухгалтерии банков для бизнеса в 2025 году и определили наиболее частые из них. Самой востребованной стала помощь в организации приёма платежей по QR-коду.
На втором месте — вопросы, которые можно объединить в категорию «бухгалтерский ликбез» для новичков. Они включают знакомство с календарем отчётности, правилами ведения бизнеса и работой с личным кабинетом индивидуального предпринимателя на сайте Федеральной налоговой службы. На третьем месте — полный цикл трудового права. Бизнес интересует всё, что касается сотрудников.
Бухгалтерия регулярно сталкивается с вопросами о налоговых изменениях, прежде всего, в части НДС. Эти обращения — на четвертом месте по популярности. Замыкает пятёрку проактивное информирование. Предприниматели хотят заранее точно знать, какие налоги и взносы им платить, а также какую отчётность сдавать в контролирующие органы.
«Мы видим устойчивый рост интереса предпринимателей к нефинансовым сервисам, которые помогают не только вести бухгалтерию, но и выстраивать эффективную модель управления бизнесом. Всё больше компаний обращаются к таким решениям, потому что хотят сосредоточиться на развитии, а не на рутине. Банк последовательно развивает линейку таких сервисов, объединяя финансовые и операционные инструменты в единую среду», — отметил Юрий Авдеев, управляющий ВТБ в Ростовской области, вице-президент.
Эксперты назвали гендерные различия в финансовом воспитании детей
В Западном жилом массиве Ростова открылось обновлённое отделение ВТБ