Дорогая редакция, однажды вы уже помогли мне. В № 15 было опубликовано письмо, в котором я, мать-одиночка, просила о помощи. Моя годовалая дочка могла навсегда остаться слепой, но благодаря поддержке ваших читателей Соню трижды успешно прооперировали. Была полна надежд, что со временем дочка пойдёт в садик, а я смогу устроиться на работу. Окулист дал нам направление в специализированный д/с «Звёздочка» на Сельмаше. Выяснилось, что групп для слабовидящих детей там нет. Руководство сада готово принять к себе незрячих малышей, но денег им никто не выделяет. Такая же ситуация в другом специализированном саду — «Золотая рыбка». Как же нам быть? Ребёнку необходимы общение, социализация, да и мне нужно зарабатывать деньги…
Роза Чебанова, Ростов
Действительно, в донской столице всего два коррекционных сада для детей с нарушениями зрения. Как объяснила председатель Ростовской организации Общества слепых Юлия Богатова, в «Звёздочке» и «Золотой рыбке» занимаются ребята с лёгкими глазными болезнями — косоглазием или близорукостью. А для детей с серьёзными проблемами дошкольных учреждений нет вообще.
— У родителей этих малышей есть на руках заключения медкомиссии, в которых сказано, что дети должны проходить обучение в спецгруппах, — объясняет Юлия Юрьевна. — Но идти с этими документами родителям попросту некуда. Мы не раз обращались в Министерство образования для того, чтобы была организована хотя бы одна группа для таких деток. Она крайне необходима. Но чиновники просто игнорируют наши просьбы. Работники городского Управления образования, к которым мы также обращались, отделываются отписками. В одном из ответов родителям посоветовали обращаться в вышеуказанные сады, при которых есть консультативные центры. Но матерям и отцам нужны не консультации, а реальная помощь воспитателей. Кстати, специализированных школ тоже всего две на область.
То, что спецгруппа, хотя бы одна на область, нужна, считает и заместитель директора по коррекционной работе новочеркасской школы-интерната N33 Татьяна Тимофеева. По словам педагога, неподготовленных первоклашек приходится учить элементарным вещам — ориентироваться в пространстве, «видеть» руками, взаимодействовать в коллективе.
— На это уходит очень много времени, и учебный процесс тормозится. Чем раньше незрячему ребёнку дадут необходимые знания, тем легче ему обучаться да и просто жить, — говорит Татьяна Борисовна. — К сожалению, чиновникам проще закрыть на эту проблему глаза, чем помочь «открыть глаза» больным детям.