Примерное время чтения: 5 минут
349

Дорогу новому кино. Будущее онлайн и оффлайн-кинотеатров на Дону

Жители и гости города посмотрели девять короткометражных независимых картин российских режиссеров.
Жители и гости города посмотрели девять короткометражных независимых картин российских режиссеров. Фестиваль уличного кино

Каким будет кино будущего? Мы начнем ощущать запахи в кинозале? Или откажемся от чрезмерного количества спецэффектов в пользу содержания? Эти и другие вопросы ростовчане обсудили в Зеленом театре парка Революции, где в последние дни августа прошел популярный Фестиваль уличного кино. 

В этом году его представляет онлайн-кинотеатр KION. На открытом воздухе жители и гости города посмотрели девять короткометражных независимых картин российских режиссеров – как молодых, так и уже состоявшихся. Это лучшие фильмы, отобранные среди более 600 заявок.

10D или разговоры?

Во время пандемии онлайн-кинотеатры стали особо востребованы. Эти площадки приобрели миллионы новых клиентов. Горожане стали чаще пользоваться стримингом. Одна из таких платформ – онлайн-кинотеатр KION, которую запустила компания МТС в апреле этого года.

«В период, когда все оставались дома, мы в полной мере ощутили насколько важны подобные ресурсы. Мы постарались создать уникальный и интересный продукт. Для нас важно быть постоянно на связи с нашими абонентами, поэтому мы шагнули еще дальше и запустили онлайн-кинотеатр KION с оригинальным контентом, тысячами фильмов и сотней телеканалов, подписчиками которого могут быть абоненты всех мобильных операторов», – отметил представитель МТС Александр Сидорик.

В вопросе о том, что же станет востребованнее в будущем – онлайн или офлайн-кинотеатры – мнения спикеров разделились. 

Фото: Фестиваль уличного кино

Так, например, организатор ростовского отделения культклуба «Восхождение» Сергей Федосов считает, что, в фильмах, которые мы смотрим в кинотеатрах, слишком много времени занимают спецэффекты. А вот сама история остается нераскрытой. А вот на онлайн-платформах основной материал для просмотра – сериалы. Они дают режиссеру возможность глубоко и правдоподобно рассказать историю.

«На мой взгляд кинотеатры скоро переформатируют в 7D, 10D. Там будет полный аттракцион – можно будет ощущать запахи и даже чувствовать брызги при просмотре кино. А вот посмотреть качественный контент можно будет на онлайн-платформах. Я считаю, что онлайн-платформа – это свобода от лишних рамок и ограничений, это место для свободы самовыражения», – высказался спикер.

Координатор культурных клубов «Восхождение» по Югу России Инна Астафурова считает, что кинотеатры должны создать другие, более интересные, форматы, чтобы выжить. Она предлагает после просмотров кино дать зрителям возможность обсудить картину друг с другом или с приглашенными экспертами.

«В нашем культурном блоге мы практикуем такое. Зрители приходят к нам, мы смотрим кино и после этого его обсуждаем. И неважно, знаток человек или нет. Главное, чтобы каждый имел возможность высказаться сам и выслушать другого. Дополняя друг друга, зрителям удается получить полноту восприятия фильма. Этот новый формат поможет кинотеатром обрести новое дыхание», – поделилась мнением координатор культклубов.

Фото: Фестиваль уличного кино

В кино дефицит идей?

Спикеры также обсудили мнение о том, что современное киноискусство страдает от кризиса идей. Как индустрия с этим справляется?

В онлайн-кинотеатре KION, к примеру, представлены фильмы, которые производит МТС Медиа совместно с крупнейшими продюсерскими компаниями страны. Один из таких –детективная драма «Хрустальный». К слову, съемки этого сериала велись в городе Шахты Ростовской области.

«Мы самостоятельно занимаемся производством эксклюзивных сериалов, полнометражных картин и документальных фильмов. Среди оригинального контента KION каждый зритель сможет найти свой жанр. На нашей платформе представлены не только классические жанры контента, но есть также и авторские проекты. Мы всегда выступали за молодого и талантливого автора и считаем, что такое кино должно быть обязательно. В том числе, в онлайн-кинотеатре KION будут опубликованы фильмы из Фестиваля уличного кино. Работы номинантов прошлого года можно пересмотреть на KION, конкурсная программа этого фестиваля будет доступна после завершения голосования», – рассказал Александр Сидорик. 

«Зритель может повлиять на киноиндустрию. Если он будет подбирать контент без особой разборчивости, то популярным будет то кино, которое лучше прорекламировано», – резюмировал Сергей Федосов.

Традиционно, по окончанию кинопросмотра каждый зритель смог проголосовать за понравившийся ему фильм.

Способ голосования выбран довольно необычный – при помощи фонариков на телефонах. Люди «голосуют светом», а специальное устройство – люксометр – замеряет его уровень. Выглядит это захватывающе.

Фестиваль проходит по всей стране, поэтому в конце результаты голосования всех городов просуммируют и объявят победителя. 

Кстати
Главный приз, который ждет победителя – грант в 1,5 млн рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах