Экономический кризис задел в том числе и дорожную отрасль. Как минимизировать потери и что делать, чтобы успешно развиваться и дальше, эти и другие вопросы дорожники обсудили с властью.
«Не стоит рассматривать сложившуюся ситуацию как кризисную. Это не так, – сказал заместитель донского губернатора – министр транспорта Владимир Окунев. – Рассматривайте её как время для новых возможностей. Меры, принимаемые для поддержки национальной экономики, беспрецедентны. Сегодня мы не должны искать, чем заместить исчезнувшие с нашего рынка детали, комплектующие и материалы. Мы должны налаживать собственное производство того, что нам необходимо для выполнения поставленных перед отраслью задач. Поверьте, у нас для этого есть всё, что нам нужно – опыт, ресурсы, необходимые навыки и компетенции».
В настоящее время уже решается вопрос о кредитовании по льготной ставке крупных предприятий дорожного комплекса. Это позволит пополнить оборотные средства и избежать риска невыхода на объекты в установленные сроки. В регионе уже проработали схему, которая позволит авансировать предприятия, заключившие муниципальные и государственные контракты на ремонт и строительство автомобильных дорог.
«Авансирование системообразующих предприятий очень важно для нас, так как повышение процентной ставки ЦБ привело, по сути, к недоступности кредитов, – считает главный инженер ГУП РО «РостовАвтоДор» Михаил Грошев. – В свою очередь авансирование, каким оно было ранее – минимум, 30% – позволит приобрести строительные материалы, что крайне важно сейчас, когда многие поставщики ушли от отсрочки платежа и требуют 100% предоплаты».
В ближайшее время будут рассмотрены и другие законодательные инициативы. Они позволят не только сохранить работоспособность регионального дорожного комплекса, но и обеспечить результаты, способные превзойти показатели предыдущего 2021 года.