Примерное время чтения: 3 минуты
60

Не кризис, а время возможностей. Как наладить собственное производство

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. "АиФ-на-Дону" 06/04/2022
Дорожные работы в регионе идут по плану.
Дорожные работы в регионе идут по плану. / Анна Шеремет / АиФ-Ростов

Экономический кризис задел в том числе и дорожную отрасль. Как минимизировать потери и что делать, чтобы успешно развиваться и дальше, эти и другие вопросы дорожники обсудили с властью.

В правительстве Ростовской области прошло совещание с руководителями системообразующих предприятий дорожной отрасли. Управленцы, руководящие коллективами численностью более 200 человек, рассказали о проблемах, с которыми столкнулись дорожники в преддверии нового сезона. В том числе это удорожание кредитных продуктов и уход с рынка ряда компаний, которые ранее обеспечивали поставки запчастей и комплектующих для дорожной техники.

«Не стоит рассматривать сложившуюся ситуацию как кризисную. Это не так, – сказал заместитель донского губернатора – министр транспорта Владимир Окунев. – Рассматривайте её как время для новых возможностей. Меры, принимаемые для поддержки национальной экономики, беспрецедентны. Сегодня мы не должны искать, чем заместить исчезнувшие с нашего рынка детали, комплектующие и материалы. Мы должны налаживать собственное производство того, что нам необходимо для выполнения поставленных перед отраслью задач. Поверьте, у нас для этого есть всё, что нам нужно – опыт, ресурсы, необходимые навыки и компетенции».

В настоящее время уже решается вопрос о кредитовании по льготной ставке крупных предприятий дорожного комплекса. Это позволит пополнить оборотные средства и избежать риска невыхода на объекты в установленные сроки. В регионе уже проработали схему, которая позволит авансировать предприятия, заключившие муниципальные и государственные контракты на ремонт и строительство автомобильных дорог.

«Авансирование системообразующих предприятий очень важно для нас, так как повышение процентной ставки ЦБ привело, по сути, к недоступности кредитов, – считает главный инженер ГУП РО «РостовАвтоДор» Михаил Грошев. – В свою очередь авансирование, каким оно было ранее – минимум, 30% – позволит приобрести строительные материалы, что крайне важно сейчас, когда многие поставщики ушли от отсрочки платежа и требуют 100% предоплаты».

В ближайшее время будут рассмотрены и другие законодательные инициативы. Они позволят не только сохранить работоспособность регионального дорожного комплекса, но и обеспечить результаты, способные превзойти показатели предыдущего 2021 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах