Примерное время чтения: 4 минуты
259

До Херсона довезет. Комфортно ли ездить по новой трассе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. "АиФ на Дону" 08/08/2023
Водитель из Ростова Иван Попов прокатился по трассе через новые регионы России.
Водитель из Ростова Иван Попов прокатился по трассе через новые регионы России. / Мария Гиченко / личный архив

После теракта на крымском мосту, который был совершён 17 июля, движение транспорта до республики организовано по сухопутному коридору через новые регионы России. Это та же трасса, что идёт на Херсон. Ростов — Таганрог — Мариуполь — Бердянск — Мелитополь. Далее те, кому надо на полуостров, сворачивают на Джанкой. Или можно не менять курс и добраться до Херсона. Насколько комфортно ездить по новой трассе, «АиФ на Дону» рассказал водитель с почти 40-летним стажем Иван Попов.

Военные с автоматами

По дороге через новые регионы Иван Михайлович ездил 19 июля, уже после известных событий в Крыму. Вёз гуманитарный груз жителям Херсона от службы помощи «Милосердие-на-Дону».

На дороге царит атмосфера особого взаимоуважения между автолюбителями.

Дорога в одну сторону заняла около десяти часов. Пробок не было. По словам Ивана Михайловича, трасса в две полосы вполне комфортная. А на дороге царит атмосфера особого взаимоуважения между автолюбителями: никто не пытается подрезать или сыграть в догонялки.

«Сравнивать с М-4 новую трассу нельзя. На ней в разы меньше трафик! Всё бы ничего, если б не блокпосты с военнослужащими. У них автоматы в руках. Парни действуют чётко, приветливы и вежливы. Но это совсем не то, что смотреть по телевизору. Стоят, наверное, в каждом населённом пункте. На моём пути их было штук десять», — делится Иван.

«Показывай груз!»

Несмотря на то, что на «Газели» водитель вёз гуманитарный груз, каких-либо специальных разрешающих документов или пропусков у него не было. На постах проверяли документы, в том числе на груз. Пару раз просили открыть салон и показать, что там находится.

Так поступали и с другими большегрузами. А их на новой трассе особенно много. Номера преимущественно ростовские, кубанские, ставропольские, а также местные— регионов Донбасса.

«В целом трасса в хорошем состоянии. Но есть небольшой участок между Мариуполем и Мелитополем. Там полотно старое, виден естественный износ. Думаю, скоро отремонтируют. Тем более, дорожная техника работает», — рассказывает водитель.

Что касается военной техники вдоль трассы, то её Иван не заметил. А вот на подъезде к Херсону видел у обочины пару сгоревших автомобилей...

Где перекусить?

Как опытный водитель, Иван Михайлович брал продукты в дорогу с собой. Но предупреждает: переживать не стоит. На всём протяжении новой трассы работают заправки. Конечно, не такие, к каким мы привыкли, и сеть другая. Но купить бутерброды и минеральную воду можно.

«Я остановился на заправке в Мелитополе. Видел холодильник с напитками. Рядом работает отель, гостиница, где можно принять душ. Расплачивался наличными. Там проблемы с интернетом. Навигатор тоже не работает. Карты я загрузил в память телефона заранее, и всем рекомендую это сделать. А вот мобильная связь работает хорошо — подключается роуминг», — пояснил собеседник.

Что касается бензина, то на заправках Донбасса он примерно на рубль дороже. Самих АЗС по пути достаточно. Д

Дорожные указатели уже установили, ограничения такие же, как на любых автострадах. А вот камер для фиксации нарушений ПДД пока Иван Михайлович не увидел.

«Это только начало. Людям надо помогать и дальше!» — рассказал водитель.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах